Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Всего 5% гостей курорта бывают в музеях, посещают выставки и галереи курорта...

Именно с эхтой катастрофической цифры мы и начали сегодня дискуссию с участниками Круглого стола по теме "Секреты успешного взаимодействия музеев, выставок и галерей курорта с отелями города". А цифру эту озвучили сами участники - кто-то назвал 3%, кто-то 7%, но в целом сошлись на том, что очень уж мало кто из гостей выбирается в наши музеи. Почему так и как изменить ситуацию к лучшему, мы и обсудили в рамках Круглого стола.

Итак - о чем же шел разговор?!

Начали с короткого, но весьма энергичного сообщения от Елизаветы Воробьевой, представителя управления культуры Администрации Сочи, которая рассказала о новой инициативе управления. И теперь, уже весьма скоро, все наши музеи и события будут представлены в интернете еще и в формате 3D туров. От себя отмечу - это реально серьезный шаг для сферы культуры в Сочи, раньше в сети информации не хватало катастрофически...

После краткого сообщения Елизаветы мы перешли к основному докладу. С ним выступила Ксения Богданович, девушка молодая из Екатеринбурга, сейчас возглавляющая Парк науки и искусства детского центра "Сириус". Несмотря на возраст, у Ксении потрясающий опыт в разных сферах культуры. Забегая вперед, процитирую фразу из выступления патриарха нашей сочинской сферы культуры Петра Хрисанова: "Ксения и культурный мир Екатеринбурга уже в новом пространстве, в постмодерне, где принято сметать всю иерархию, ронять все авторитеты и пытаться открыть мир по-новому. Мы здесь в Сочи - еще там, в старом культурном поле, и нам только предстоит сделать этот смелый шаг вперед!".

Мне трудно передать все те мысли и идеи, которые озвучивала Ксения, но несколько поставленныз вопросов попробую озвучить своими словами:
1. Музеям и в целом учреждениям культуры пора заново задать себя вопрос: "Кто мы? В чем наши цели? Где наше место в современном мире?"
2. Не теряя старое, пора вводить и экспериментировать с новыми форматами работы со зрителем. Быть смелее и раскованнее в этом процессе.
3. Быть готовым к острому диалогу. При этом, не забывать, иной раз, и развлекать, просвещая, ведь сейчас конкурентами музеев выступают не другие музеи, а торговые центры, аквапарки и тому подобные проекты.

Теперь несколько моих непрофессиональных фото с мероприятия:



Смотреть еще фото и читать главное!







Пока шел доклад, я делал наброски вопросов и интересных мыслей, которые созревали у меня в голове:

1. Есть ли вообще интересные экспозиции в музеях и галереях курорта и если есть, то почему мы в сфере туризма так мало знаем об этих предложениях?
2. Можно ли, не тратя колоссальных денег, донести эту информацию до огромной аудитории туристов (тв они не смотрят, газет не читают, в сети столько всего, что там не найдешь, а журнала Welcome явно не хватает на этот объем туристов)?
3. Нужны ли презентации и промо-выступления от музеев и галерей по отелям курорта?
4. Можно ли вообще рассчитывать на то, что у нас всех вместе получится создать в Сочи центр культуры, сопоставимый с ведущими мировыми проектами в сегменте городов, где нет еще миллиона жителей?
...

Взявший слово Владимир Мишарин, руководитель Зимнего театра и Органного зала, как человек с огромным опытом в сфере культуры отметил: "Сфера культуры у нас крайне разобщена! И этот факт накладывает отпечаток на всех - реально мешая активному развитию всей сферы культуры на курорте".



Но есть не только грустные моменты - Владимир Васильевич привел и ряд примеров из своей современной практики. Это и экскурсии по Зимнему театру от туроператора "Библио-глобус". в рамках которых гости слушают 15-минутный концерт, смотрят выставку художника Игоря Венского, знакомятся с историей театра и его закулисьем, обедают в ресторане "Пять свечей"... Другие участники мероприятия отметили и иные удачные формы работы Зимнего театра, в том числе - выпуск 15 тысяч буклетов на постоянной основе, наличие в штате специалиста по PR, активное приглашение на мероприятия директоров предприятий и организаций.

Еще один специалист - зам. руководителя Музея истории города Сочи, также отметила, что хороших примеров в работе музеев в Сочи много. К примеру, только в данном музее за год проводится мероприятий и охватывается более 200 000 человек! В отдельные дни музей посещают более 6 000 человек за сутки! И это, конечно, кошмар и ужас, так как даже вопросы безопасности обеспечить очень сложно, не то, чтобы еще и вдумчивый диалог с гостем наладить... Но сам факт интереса к музеям - НАЛИЦО!



Ноуспехи все же не отменяют того, что проблем хватает. И с финансированием, и с отсутствием в городе площадки для спокойного диалога между самими представителями культурной сферы!

Петр Хрисанов в своем коротком, но очень емком выступлении поблагодарил организаторов: "Санаторий "Знание" - намоленное место для интеллектуальной элиты всй страны на протяжении почти пятидесяти лет!". И подчеркнул, что именно в таком формате, в рамках встречи на нейтральной территории, можно и нужно формировать Клуб творческих работников и управленцев учреждений культуры курорта. Особенно это важно сейчас, когда в город вливаются яркие и интересные личности со всей страны, переезжая сюда на пмж и в рамках рабоих проектов. Этот огромный потенциал наш город не должен потерять, а, наоборот, активно использовать в своем развитии.

Петр Александрович также сделал акценты на необходимости более активно внедрять в Сочи опыт ведущих мировых центров, которые уже встроены в мировые культурные проекты.

В заключение мы все вместе наметили ряд следующих шагов:

  • надо сейчас собрать мнения и предложения руководителей и ведущих сотрудников учреждений культуры и сформировать повестку для следующей встречи (что это будет - изучение опыта по получению грантов или полезная информация по вопросам продвижения, будут решать сами участники);

  • более активно вовлекать отельеров и представителей сферы туризма и курортного дела к вопросам сотрудничества со сферой культуры;

  • уже в рамках ближайших рекламных туров предложить сотрудникам турфирм не только знакомиться с отелями курорта, но и посетить наиболее интересные музеи и выставки города;

  • всем участникам встречи сделать фотографии и выложить их в социальные сети с ярким рассказом о сегодняшем мероприятии - с целью пропаганды вопросов развития сферы культуры в нашем любимом городе Сочи;

Ну и, конечно, уже подумываем о скорой встрече во второй половине октября :)

P.S.
От себя лично и от имени организаторов хочу поблагодарить всех участников Круглого стола и сотрудников санатория, обеспечивших высокое качество проведенного мероприятия. Персональное спасибо Кристине Трикоза за организацию!

Tags: Дмитрий Богданов, Сочи, маркетинг, работа руководителя, санаторий Знание, туризм, управление
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments