?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приход крупных торговых сетей несколько лет назад вызвал в Сочи серьезную обеспокоенность со стороны местного предпринимательского сообщества. "Магниты", массово открывавшиеся чуть ли не на каждом углу, буквально вытеснили с рынка массу продовольственных магазинчиков, киосков. Администрация города тогда активно содействовала этому процессу. А через год завопила о провале бюджета - ведь местные торговцы платили налоги прямо в местный бюджет, а крупняк весь на упрощенке и налоги большей частью стали уходить в бюджеты края...

Но это еще не все! Есть и масса других проблем, вплоть до крайне серьезного ухудшения качества продуктов. О чем и пишет уральское интернет-издание Ura.ru. Впрочем, читайте сами!

Картинки по запросу

"Если бы хоть часть торговых помещений или общепита была в собственности города, мы бы могли влиять на ситуацию. Но 100% торговых площадей - частные, собственники сами решают, кому их отдать", - поделилась с Ura.ru председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева.

По ее словам, невозможно доказать, что торговая сеть является монополистом, ведь все торговые точки зарегистрированы на разные лица.

Региону пользы от прихода крупных торговых сетей немного. Создаются новые рабочие места и бюджет пополняется зарплатными налогами, однако вся остальная прибыль уходит в Москву. Тем временем крупные ритейлеры успешно вытесняют с рынка местных благодаря более низким ценам.

"Крупные сети недоступны для небольших кооперативов, фермеров. Только входной билет туда стоит 200-300 тыс рублей. Кроме того, товар нужно привозить расфасованным, упакованным. А для этого надо нанять фасовщиков, оборудование купить. Столько денег у нас просто нет", - сообщил изданию известный свердловский сельхозпроизводитель, заместитель директора АПК ООО "Диетпродукт", председатель СПК "Галкинский" Василий Мельниченко.

"За заключение договора с каждым магазином мы платим от 80 до 100 тыс рублей. Потом платим за наименование каждой продукции, которую будем поставлять, от 5 до 15 тыс рублей. Я выпускаю 150 наименований товара - это торты, пирожные. То есть весь ассортимент не представишь", - уточнила руководитель кондитерской сети "Кешка-сладкоежка" Валерия Пахтаева из Югры.

По ее данным, для заключения договора сети требуют, чтобы срок годности ее продукции был дольше трех-пяти дней.

"Из чего их надо делать, чтобы они хранились дольше? Они говорят: хоть дерьмо положите, главное, чтобы дешевле было. Сотрудничать мы отказались, теперь в сетях лежат торты "Мирэль", "Равелла", которые хранятся по полгода. Даже страшно представить, за счет чего. Да и вся продукция такая - есть стало просто нечего", - добавила Пахтаева.

Директор сургутского хлебозавода Сергей Пустозеров также рассказал, что сети требовали увеличения срока годности хлеба с 2 до 10 дней. Однако "пичкать химией" хлебобулочные изделия он отказался, из-за чего получил убыток в 15 млн рублей. На такую сумму сети вернули его заводу продукцию, которую не смогли реализовать до окончания срока годности.

При этом далеко не каждая сеть возвращает просрочку поставщикам. Согласно данным региональных управлений Роспотребнадзора, в Свердловской области основными нарушениями на предприятиях продовольственной торговли являются продажа продукции с истекшим сроком реализации, нарушение условий хранения продуктов и неэффективная работа холодильного оборудования. На подобные нарушения жалуются покупатели и в других регионах страны.

В Перми лидером по количеству жалоб является "Пятерочка". В ХМАО прошлым летом несколько десятков людей, купивших салаты в гипермаркете "ОКей", заболели сальмонеллезом. В крупных сетях нередко прибегают к использованию просроченной продукции в салатах, приготовлении протухших куриных тушек на гриле и переклеивании этикеток с датами упаковки.

"Один из знакомых взял на работу женщину, которая ранее работала вроде бы в "Монетке" менеджером по просрочке. Да, и такая должность есть. Так она ему всю колбасу "Фейри" отмыла", - рассказал президент городской ассоциации малых и микропредприятий в сфере торговли Тюменской области Владимир Панов.

Издание подчеркивает, что образовавшаяся в регионах монополия полностью уничтожила розницу, особенно в небольших городах, где практически весь малый бизнес строится на торговле. Заставить крупные сети работать другим способом может только конкуренция, а ее больше нет.
 
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 31
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
suloy
Sep. 29th, 2016 02:49 pm (UTC)
Если есть хороший ассортимент, вменяемая ценовая политика, адекватный персонал - люди будут ходить в такой магазин даже, если за углом встанет сетевик аля Магнит. Проблема большинства "ноющих" предпринимателей, что они, в основной своей массе, не соответствуют. Либо нищебродский ассортимент, грязные прилавки и халды-продавцы за прилавком и на кассе. Либо накрутка от закупа от 40% и выше. Либо и то и другое.
Проблема Сочи, на мой взгляд, еще глубже... Здесь даже Магниты не могут держать ассортимент "средней полосы" и "центра" собственной же сети. Про персонал лучше и не говорить. Кадры - одно из наиболее слабых мест в Сочи. Я бы сказал -катастрофа, если бы не редкие, но приятные исключения.
zm_sochi
Sep. 29th, 2016 04:03 pm (UTC)

Поддержу полностью!

liorelin
Oct. 1st, 2016 06:07 pm (UTC)
В статье ещё не пишут, что торговые сети крайне неохотно рассчитываются с поставщиками. Только гиганты вроде Вимм-Билль-Данна могут с того же Магнита выбить деньги за поставленные продукты. А более скромным предприятиям лучше с сетями работать исключительно за немедленный наличный расчёт или не связываться вовсе.
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars