Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Семинар Самвела Аветисяна. Заметки для себя.

Вчера посетил семинар Самвела Аветисяна, известного российского маркетолога. И за 4 с лишним часа набросал себе ряд заметок:

1. Говорить в рекламе о продукте, хвалить продукт - это святотатство!

2. Среда важнее, чем продукт.

3. Идеи живут в форме мифов.



4. Вещь (любой товар, услуга, все, что важно для рынка или отдельного индивидуума) - обладает двумя сущностями: знаковая и утилитарная.

5. Всегда стоит оценить, на каком мы рынке? И можно ли поменять рынок? Можно ли сформировать новый рынок?

6. Пока Вы сосёте - кариес не приходит! Как пример для смены рынка для производителей чупа-чупса.

7. Утилитарную сторону Вещи можно совершенствовать бесконечно. И - никогда не достичь совершенства!

8. Знаковая, символическая сторона Вещи - живет только в голове потребителя!

9. Уровень развития рынка определяются уровнем развития потребителя.

10. Чем бесполезнее - тем дороже!

11. Вещь + доб. стоимость (улыбка) - первый этап. На втором этапе сам Знак становится Вещью.

12. Пирамида Маслоу-Аветисян
Метафизические
Духовные (забота о всем мире)
Этические (забота о близких)
Эмоциональные (оценка себя)
Социальные (признание от других)
Физические (базовые)

13. Потребление не есть материальная практика. Маркетинг - это системное манипулирование знаками.

14. Из чего состоит потребитель:
- покупатель;
- пользователь;
- выбиратель;
- плательщик;
- советчик;

Задача маркетинга работать с выбирателем и советчиком!

15. С кем кто работает:
Лояльные пользователи
Нелояльные пользователи
Лояльные не пользователи
Нелояльные не пользователи

Маркетинг должен работать со 2-й категорией и стремиться к повышению числа лояльных.

Продажи работают с 3-й категорией.

16. Идеолог опирается на аналитика, упаковывать месседжи, рулить каналами коммуникациями, создавать события.

17. Три главных вопроса:

На каком мы рынке (что такое рынок?)

Кто наш потребитель (кто выбирает?)

Что мы продаем (знание или лояльность?)

18. Выбор - интимный процесс самоидентификации. Покупка - всего лишь техническое оформление уже сделанного ранее выбора.

19. Что для Вас идеальная _____?

(Идеальный автомобиль, идеальный отдых, идеальное белье и прочее...)
Tags: Самвел Аветисян, маркетинг
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments