?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот что говорит мой хороший друг, отельер, общественный деятель, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов:

Практически в любом городе, помимо отелей, существуют услуги по сдаче квартир в аренду посуточно. Это огромный, никем не контролируемый и зачастую работающий по "черным/серым" схемам рынок. Объем предложения таких квартир в некоторых городах количественно сравним с количеством номеров в отелях города.


Картинки по запросу квартира по-суточно

При этом мы находимся в абсолютно неравных условиях:

- отели не проверяет и не контролирует только ленивый (в брошюре, которую издавали по заказу правительства Москвы значилось до 70 инстанций, которые проверяют и контролируют отели, многие с дублирующими и избыточными функциями), "квартиры в аренду посуточно" не проверяет никто, поскольку ни Роспотребнадзор, ни МЧС, ни ФМС, ни МВД в квартиры без серьезных оснований заходить не могут (либо не могут заходить вообще).

- при строительстве новых отелей мы руководствуемся действующим законодательством, градостроительными требованиями, СНиПАми, ГОСТами, СанПИНами, проходим массу согласований, разрешительных и уведомительных процедур..., а "квартиры посуточно" всего этого "удовольствия" лишены.

- безопасность гостя/туриста (личная, здоровья, противопожарная, антитеррористическая) ставятся во главу угла и требуются с нас с периодическими ужесточениями, дополнительными затратами и санкциями. В "квартирах посуточно" те же самые параметры, получается, никого не интересуют.

- отели обязаны регистрировать всех гостей в ФМС, при отсутствии оной, при допущении нарушений - огромные штрафы. Никакого обязательства в отношении "квартир посуточно" со стороны ФМС не существует, насколько мне известно.

- коммунальные услуги мы получаем по разным тарифам.
- налоговая нагрузка несравнимая.

При этом данные "предприниматели" забирают существенную часть загрузки у отелей, их ценовая политика (основанная на низкой себестоимости и низкой стоимости вхождения в "бизнес") приводит к падению цен на рынке, падению загрузки, отсутствию глубины продаж и прогнозирования. Они не позволяют собирать адекватную статистику туристских потоков, не контролируются никем, не проходят классификации.

И мой вопрос: Считаете ли вы, дорогие друзья, что подобная ситуация справедлива и квартиры посуточно не стоит так же жестко регулировать, как отели? Или, все же, надо и в этой сфере наводить порядок?
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 26
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Если кто не…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
liorelin
Dec. 12th, 2016 09:33 am (UTC)
Как только начнутся какие-либо регулирующие действия в этой сфере, такой стон поднимется... Но регулировать необходимо, хотя бы из соображений безопасности.
videoelektronic
Dec. 12th, 2016 09:38 am (UTC)
конечно, с учётом того, что абалденное количество граждан в РФ от аренды своих квартир имеют основной источник дохода.
videoelektronic
Dec. 12th, 2016 09:35 am (UTC)
Да, вы правы.
Квартиры посуточно не "регулировать" надо, а запретить сдавать.
Т.е. необходимо разделить жилой фонд, где разрешается только долговременная аренда, и фонд т.н. "апартаментов", в которые долговременно регистрироваться нельзя.
За сдачу в аренду жилого фонда без регистрации должны быть драконовские штрафы (допустим от 1000 до 10000 руб за 1 кв.метр сданного незаконно в аренду помещения).
Соответственно, жилой фонд должен регулироваться одним законодательством (включая льготы по налогу на недвижимость, гарантии от государства по обеспечению всей энергетикой и т.п.), а апартаментная недвижимость должна регулироваться законодательством тем же, что и отели (по сути то это и есть отели, но без обслуживающего персонала).
Так же, нужно запретить смешивать жилую и апартаментную недвижимость в рамках одного строения. Т.е. или дом жилой или это апартаменты, никаких средних вариантов.
За аренду апартаментов надо ввести обязательный туристический сбор, где-то (допустим) 3 рубля с квадратного метра в день с арендатора дополнительно к налогу на недвижимость по 100% коммерческой ставке с владельца таких апартаментов.

Edited at 2016-12-12 09:39 am (UTC)
zm_sochi
Dec. 13th, 2016 07:10 pm (UTC)

Нет налогов - надо жестко штрафовать вплоть до ареста квартир.

Эта мысль все большему числу людей приходит в голову...

videoelektronic
Dec. 13th, 2016 09:04 pm (UTC)
в этом то и как раз проблема. Если квартира является именно жилым сектором (а не апартаментами), то там кто-то прописан (проживает), и арест или конфискация квартиры нарушает конституционное право граждан на жилище.
livejournal
Dec. 12th, 2016 09:49 am (UTC)
О неравных условиях для отелей и квартир посуточно...
Пользователь videoelektronic сослался на вашу запись в своей записи «О неравных условиях для отелей и квартир посуточно...» в контексте: [...] ца таких апартаментов. Оригинал взят у в О неравных условиях для отелей и квартир посуточно... [...]
kukmor
Dec. 12th, 2016 09:59 am (UTC)
налицо полный бардак в сфере квартир
zm_sochi
Dec. 13th, 2016 07:10 pm (UTC)
факт!

gray_bird
Dec. 12th, 2016 10:17 am (UTC)
Налицо адское перерегулирование в части отелей.
Половину норм отменить вторую половину перевести в уведомительный порядок.
И тогда можно будет конкурировать нормально.
zm_sochi
Dec. 13th, 2016 07:10 pm (UTC)

здравая мысль!

livejournal
Dec. 12th, 2016 10:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
liorelin
Dec. 12th, 2016 11:04 am (UTC)
Добавлю немного в защиту съёмных квартир. Очень не хватает апарт-отелей, особенно когда приезжаешь надолго и в составе большой семьи, где есть дети. В курортной зоне денег не напасёшься всех накормить в кафе и ресторанах, да и качество еды в них бывает сомнительным, чего уж. Бывает проще снять квартиру, чтобы иметь возможность готовить. А ещё в квартиру можно заселить за те же деньги негабаритное количество людей, в то время как большая часть отелей предлагает стандартные 2-местные номера, иногда с возможностью добавить детскую кроватку. И в квартиру проще взять любимого питомца, которое не на кого оставить дома, в то время как отелей, которые предлагают эту услугу даже с доплатой, единицы. И так далее, и тому подобное.
Так что гостиницам-пансионатам есть куда развиваться.
zm_sochi
Dec. 13th, 2016 07:11 pm (UTC)

Отелям трудно двигаться в эту сторону - расходы на каждый кв. метр очень уж немалые...

liorelin
Dec. 13th, 2016 10:20 pm (UTC)
Вот и получается дилемма. Я бы, может, и рада поселиться в хорошем чистом безопасном отеле, но если он не в состоянии предоставить мне ряд услуг - я в него просто не заселюсь. Я два года подряд проводила отпуск в отеле "Вальсет" в Розе Хутор, потому что это апартаменты с кухней, стиральной машинкой, феном, гладильной доской и т.д. - т.е. настоящая квартира, можно найти большой номер для большой семьи, и можно привезти туда, например, нашего кота. Примерно то же самое у меня было с Крымом, я только один раз останавливалась в гостинице в Ялте, а всё остальное время (Керчь, Коктебель, Севастополь, Евпатория) - либо мини-гостиницы по типу апартаментов, либо полноценные квартиры. К тому же, значительная часть крымских гостиниц по качеству и цене уступают сочинским очень сильно, и совершенно не понятно, почему надо переплачивать за то, чего нет.
amital
Dec. 12th, 2016 03:21 pm (UTC)
ну надо же, президетну рестораторов и отельеров, арендодатели квартир помешали, а бабушку торгующие6 пирожками на рывнке ему не мешают? не умеешь работать, так и не ной, иди в другую сферу.В нашей стране коррупции и бардака люди хоть как то пытаются выживать, квартиры сдают хотя бы на еду хватит им.
Во вторых я например не люблю жить в отелях, мне нравится нормальную квартиру по адекватным ценам снимать.

Edited at 2016-12-12 03:23 pm (UTC)
(Anonymous)
Dec. 13th, 2016 08:30 am (UTC)
Согласен про адекватность цен.

Автор текста печётся о качестве и комфорте отдыхающих или хочет больше денег при меньшем приложении усилий?

Квартиры и отели работают с разными целевыми аудиториями.

PS предлагаю обратить внимание на тех, кто отдыхает в палатках
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars