Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Красная Поляна 2016 - Исследование отзывов о курорте в социальных сетях

Оригинал взят у matveychev_oleg в Красная Поляна 2016 - Исследование отзывов о курорте в социальных сетях
МЕТОДОЛОГИЯ

Для анализа было собрано и проанализировано более 150 000 сообщений, которые опубликовали свыше 54 000 авторов в период с 1 января по 31 марта 2016 года. Ключевые слова для поиска сообщения содержали все упоминания курортов Красной Поляны. В анализе использовалось как автоматическое определение тональности и тематик сообщений, так и ручная проверка случайной выборки из 4000 сообщений.

dg_kp_charts_v4_20

ОБЩАЯ ДИНАМИКА НАЙДЕННЫХ СООБЩЕНИЙ

В среднем пользователи оставляли около 2000 сообщений с упоминанием курорта в день. Всплески обсуждений напрямую зависели от наплыва пользователей в Красную Поляну (всплески приурочены к календарным праздникам, а также к хорошей погоде в феврале). Ярко выраженные всплески отдельно пользовательского негатива и позитива, в основном, относились к капризам погоды Красной Поляны.

ДИНАМИКА ВСЕХ НАЙДЕННЫХ СООБЩЕНИЙ ЗА ПЕРИОД

dg_kp_charts_v4_20

ДИНАМИКА НЕГАТИВА И ПОЗИТИВА ЗА ПЕРИОД

На графике ниже показана зависимость уровня позитива (количества позитивных отзывов) от погодных условий (где 1 - день благоприятный для катания (снежный покров, ясное небо, температура <0), -1 – день неблагоприятный (дождь, отсутствие или недостаточный объем натурального снега, температура больше 3-5 С), 0 – промежуточная позиция).
Корреляция между погодными условиями катания и уровнем общего позитива, очищенном от крупных информационных поводов позитивного и негативного характера (4 февраля – новость о гибели лыжника на «Розе Хутор», 24 февраля – в передаче «Вечерний Ургант» Певица Пелагея водрузила флаг программы на вершину горного курорта «Роза Хутор») и от влияния календарных праздников составляет 0,6 -достаточно сильная зависимость.


dg_kp_charts_v4_20

ИМИДЖ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ПО ИТОГАМ СЕЗОНА 2016

По результатам сезона 2016 у Красной Поляны сформировался положительный информационный фон – количество положительных отзывов от туристов, побывавших на курорте, в разы превышает количество отрицательных (6270 положительных против 1439 негативных). Внешний вид курорта абсолютно лидирует по количеству положительных оценок (6118 сообщений), пользователи восхищались природой и внешним видом Красной Поляны (98% позитива от общего числа отзывов по данном критерию). Также оказалось, что люди часто сравнивают Красную Поляну с европейскими курортами (88% таких сообщений - хвалебные). +

ОБЩАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ ВСЕХ НАЙДЕННЫХ СООБЩЕНИЙ

dg_kp_charts_v4_20

Как уже было сказано, очень сильное влияние на отношение пользователей к тому, нравится им отдых или нет, оказывали погодные условия (по количеству эмоционально окрашенных отзывов погода на втором месте – 3648 сообщений).
Характеристиками самого катания на горах Красной Поляны пользователи оказались в целом очень довольны (качество снежного покрытия – 82% позитива, возможности для внетрассового катания - 96% позитива). Непосредственно самим трассам было дано много как позитивных, так и негативных оценок. +

Самые негативные стороны отдыха пользователями относились к обеспечению комфорта катания (трансфер до курорта 78% негатива, доступность скипассов – 88%, очереди к подъемникам – 87%) и ценам (77%).

ТОНАЛЬНОСТЬ ОТЗЫВОВ ПО ТЕМАТИКАМ

dg_kp_charts_v4_20

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОН КУРОРТОВ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ («ГОРКИ ГОРОД», «ГАЗПРОМ», «РОЗА ХУТОР»)

Доля негативных сообщений для курортов находится примерно на одном уровне (2-3% от всех сообщений). «Роза Хутор» опережает другие курорты по доле позитивных сообщений (15% от всех сообщений) за счет более позитивной оценки пользователями пунктов общественного питания (баров, ресторанов, и др.) и качества снежного покрытия на курорте.
Для всех курортов характерно острое недовольство пользователями наличием очередей к подъемникам. Трассы всех курортов получили как много позитивных, так и негативных оценок, при этом больше всего негатива по этой причине у «Горки Город» (27%). Доступность скипассов «ГТЦ Газпром» чаще критикуется пользователями по сравнению с остальными курортами.

ОБЩАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ ПО КУРОРТАМ

dg_kp_charts_v4_20

ТОНАЛЬНОСТЬ ОТЗЫВОВ О «РОЗА ХУТОР» ПО ТЕМАТИКАМ

dg_kp_charts_v4_20

ТОНАЛЬНОСТЬ ОТЗЫВОВ О «ГТЦ ГАЗПРОМ» ПО ТЕМАТИКАМ

dg_kp_charts_v4_20

ТОНАЛЬНОСТЬ ОТЗЫВОВ О «ГОРКИ ГОРОД» ПО ТЕМАТИКАМ

dg_kp_charts_v4_20

ОБЩЕЕ РАНЖИРОВАНИЕ ТЕМАТИК ПО КУРОРТАМ

dg_kp_charts_v4_20

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Пользователи женского пола, побывавшие на курортах Красные поляны, склонны чаще оставлять свое мнение об отдыхе во социальных сетях по сравнению с мужчинами (65% и 35% отзывов, соответственно).
Мужчины чаще оставляли позитивные оценки по поводы характеристик горного катания (сервис на горе, качество снежного покрытия и трассы, возможности для фрирайда), в то время как женщины негативнее воспринимали плохую погоду и чаще были склонны давать положительные оценки красотам Красной Поляны.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОНАЛЬНОСТИ КРИТЕРИЕВ ПО ПОЛУ

dg_kp_charts_v4_20

dg_kp_charts_v4_20

В основном приезжающие были из России, однако встречались отзывы пользователей и из других стран (Армения - 1% от всех сообщений, Турция и Украина - по 0,77%, Беларусь - 0,48%). +

ТОП-20 ГОРОДОВ

dg_kp_charts_v4_20

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТЗЫВОВ ПО РЕГИОНАМ РФ

dg_kp_charts_v4_20

ИСТОЧНИКИ

Среди социальных площадок (сетей и блогов) платформа Livejournal лидирует как по доле позитивных (20%), так и негативных отзывов (7%) (возможная причина – формат длинных текстов).
Среди пользователей социальных сетей – авторы из ВКонтакте склонны оставлять более позитивные оценки по сравнению с Фейсбуком и Одноклассниками.

На ресурсах Instagram и Youtube, где размещается преимущественно видео и фото контент (авторского текста пользователей соответственно здесь мало), присутствуют низкие доли эмоциональных отзывов. На самом деле, позитивная оценка должна быть выше – так как в упоминаниях Красной Поляны преобладают фото и видео природных видов, самого катания, экипировки туристов.

dg_kp_charts_v4_20

На сайты отзывного характера, пользователи целенаправленно идут выражать свои впечатления об отдыхе, если он чем-то их задел, зачастую по большому списку критерием, поэтому доли позитива и негатива значительно выше, чем в социальных сетях. +

Особняком стоит ресурс ski.ru, где общаются профессионалы, здесь пользователи обсуждают нюансы катания, поэтому они менее эмоциональны в своих высказываниях.

dg_kp_charts_v4_20

ОТЕЛИ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ

Был проведен анализ отзывов пользователей об отелях Красной Поляны, собранных на самых популярных отзывных площадках по отельной тематике. В анализ попало 2348 отзывов за период с 1 января по 31 марта 2016 года о более, чем 160 отелях, гостиницах, хостелах и гостевых домах.

Отзывы по отелям были сгруппированы по пятибалльной шкале, где:

  • 5 – это наивысшая оценка, отсутствует упоминание каких-либо недостатков, клиенты об отеле отзываются в превосходных степенях;

  • 4 – в основном отель хвалят, но в отзыве присутствуют упоминания мелких недостатков;

  • 3 – примерно в равной степени пользователи пишут как о значимых плюсах, так и минусах отеля;

  • 2 - в основном в отзыве присутствует негатив по отношению к отелю;

  • 1 – самая низкая оценка, когда пользователи пишут о вопиющих недостатках (пожар, массовое отравление, разруха).



В среднем на каждый отель пришлось по 11 отзывов, наиболее часто пользователи ставили оценку «хорошо» (4 из 5 возможных баллов).

Существенных различий в том, как оценивали посетители отели разных звездных категорий, практически нет, что объясняется тем, что пользователи оценивают отель относительно соответствия его звездному статусу (от 5-звездного ожидают обслуживания на высшем уровне, от 2-х звездочного не требуют того, что относится по умолчанию к отелю более высокого класса). Отели без присвоенного звездного статуса немного обгоняют остальные категории по высшим оценкам и отстают по количеству низших.

РЕЙТИНГ ОТЕЛЕЙ (ТОП-20)

Рейтинг отелей рассчитывался как сумма всех полученных оценок к общему количеству этих оценок.

dg_kp_charts_v4_20

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КРИТЕРИИ ПРИ ОЦЕНКЕ ОТЕЛЕЙ

Самым популярным критерием оценки стала характеристика номера в целом (1278 сообщений). Также люди очень эмоционально относились к питанию в отеле (в основном гости писали про завтраки), гости часто характеризовали позитивно или негативно расположение отеля, а также сервис и уборку в отеле.

ТОНАЛЬНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ КРИТЕРИЕВ

dg_kp_charts_v4_20

Чаще всего в основные преимущества отеля гостями выделялись такие критерии гостиничного отдыха как «расположение отеля» (96% позитивных от всех отзывов по тематике), «вид из номера» (88%) и «наличие проката при гостинице» (85%). +

Самыми негативными критериями отдыха стали проблемы при использовании СПА и сауны отеля (77% - негативные отзывы), проблемы при бронировании отдыха (62%, в основном, проблемы с бронью на месте), так и проблемы при использовании интернета (49%).

ТОП-20 ОТЕЛЕЙ ПО КРИТЕРИЯМ

Проблемы с использованием комнаты для лыж характерны практически для всех отзывов от гостей, живших в отелях из топа, а самая позитивная их характеристика - это питание в отеле.

dg_kp_charts_v4_20

ТОП отелей по рейтингу наиболее важных критериев (рейтинг по наиболее важным критериям был рассчитан следующим образом: (позитив – негатив)/общее количеством отзывов)

dg_kp_charts_v4_20

ВЫВОД

В целом сезон 2016 в Красной Поляне получил очень позитивный отклик у пользователей. Количество положительных отзывов от туристов, побывавших на курорте, в разы превышает количество отрицательных, (6270 положительных против 1439 негативных). Самым важным фактором, влияющим на настроение пользователей, стали погодные условия на горе, в целом этот фактор влиял в позитивную сторону, так как количество дней с неудовлетворительными погодными условиями для катания составило менее 30% в период с января по март 2016.

Самыми позитивными сторонами отдыха в Красной Поляны стали характеристики самого катания (качество снежного покрытия и возможности для фрирайда). Самыми негативными сторонами отдыха оказались доступность скипассов, очереди к подъемникам и цены на курорте.

Проживанию в отелях Красной Поляны пользователи в среднем дали оценку «хорошо». Самыми важными критериями для их оценок стали «питание в отеле», «расположение отеля», «сервис» и «уборка в отеле».

Чаще всего в основные преимущества отеля гостями выделялись такие критерии гостиничного отдыха как «расположение отеля», «вид из номера», «наличие проката при гостинице». Самыми негативными критериями отдыха в отелях стали проблемы при использовании «СПА/сауны» отелей, «бронирование отдыха», «использование интернета». В то время как, у самых высоко оцененных отелей на курорте самой позитивной характеристикой было питание, а самой негативной - проблема с использованием комнаты для лыж.
Tags: Красная Поляна, маркетинг, работа руководителя, статистика, стоит прочитать, туризм, управление
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments