Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Мода или эффективность - что в итоге важнее для бизнеса?

Сегодня хочу проанализировать ситуацию по тому, кто и как заглядывает на сайт санатория, откуда приходят клиенты и просто интересующиеся, какие каналы по-настоящему эффективны, а что лишь просто дань моде...

На днях наш IT-отдел под кураторством директора по развитию Александра Дмитриева подготовил данные за два года. И этот текст я пишу прямо глядя на табличку с указанием того, кто и откуда заходил на сайт санатория "Знание", сколько страниц смотрел, сколько времени провел на сайте и еще много прочих данных. Ими сейчас и поделюсь!

А пока просто фото фасада сан. "Знание" :)



Итак! Всего за два года к нам на сайт заглянуло 219 000 посетителей. Многие из них - не по разу.

При этом подавляющее большинство пришло непосредственно из поисковых систем - 62,8%. Сравните эту цифру с количеством переходов из социальных сетей, где, по отзывам всех наших друзей, знакомых и партнеров нашего санатория очень много, - 1,8%!

Вот так - при всей нашей популярности в социальных сетях, при известности нашего руководителя, при огромном количестве лайков, всего 1,8% посетителей сайта санатория приходит непосредственно из социальных сетей. Первенство, конечно же, у ВКонтакте, далее на втором месте фейсбук, потом Livejournal.com

Так что, хоть будущее и за социальными сетями, но это точно вопрос не ближайших двух-трех лет, как минимум. Я думаю, что лет за 8-10 как раз ближе подберемся к тому, чтобы социальные сети сравнялись по мощи с поисковиками. А превзойти их социальным сетям потребуется и еще больше времени.

Вторым, после поисковиков, каналом привлечения посетителей на сайт санатория "Знание" является канал прямых заходов на сайт, когда человек непосредственно вбивает в строку адрес санатория. Таковых 16,8%.

Внутренние переходы - это еще 12,4%.

Переходы по ссылкам на других сайтах - 5,9%.

Отмечу, что именно с поисковиков приходят те, кто и больше всего страниц просматривает на нашем сайте - в среднем это 4,8. По переходам из социальных сетей глубина просмотра составляет всего 3,55.

Также посетители из поисковых систем дольше всех смотрят наш сайт - в среднем 9 минут против 7,5 минут у гостей из социальных сетей.

Итоговый вывод: Поисковики с рагромным счетом выигрывают в плане привлечения клиентов у социальных сетей и это преимущество останется неоспоримым в ближайшие несколько лет!

Что, впрочем, не помешает нам и далее активничать в социальных сетях и во всех других направлениях работы в интернете, которые мы считаем для себя важными и необходимыми... :)
Tags: маркетинг, работа руководителя, санаторий Знание, статистика, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments