Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Куда исчезли «горящие» туры?

Не к спеху. Российские туроператоры больше не продают «горящие» туры. Если раньше на подобные пакеты, весьма популярные у россиян, приходилось до 20% продаж, то теперь это всего лишь единичные случаи, сообщила газета «Коммерсантъ». Статистику подтверждают и представители туркомпаний.

Почему же путевок со скидкой стало меньше?

Картинки по запросу горящий тур

Игроки рынка пытаются снизить возможные риски, отметила корреспондент газеты «Коммерсантъ» Александра Мерцалова: «Рынок начал перестраиваться. С началом кризиса спрос сократился, туроператоры поменяли подход к формированию турпакетов и стали чаще использовать регулярную нечартерную перевозку, которая по тарифам намного тяжелее подстраивается. Они реже и в меньшем объеме выкупают жесткие блоки мест, что не оставляет дополнительных свободных мощностей, из которых ранее формировались «горящие» туры. То же самое происходит и с гостиницами, в которых они не заказывают лишний объем. Еще одной причиной может стать то, что сейчас в принципе нет таких массовых направлений на рынке, как Турция, потому что не сезон. Летом она будет, и мы увидим, как она себя будет вести. Также Египет, потому что на продажу туров туда введен мораторий из-за ограничения на авиасообщение».

Количество предложений по «горящим» турам неуклонно снижается с 2015 года, на смену приходит раннее бронирование, считает директор по развитию OnlineTur.ru Игорь Блинов: «На тысячу продаваемых туров порядка 15-20 — это так называемые «горящие» туры с вылетом через 2-3 дня. Мы считаем, что в ближайшее время тенденция к их сокращению будет наблюдаться. Более того, есть хорошая альтернатива планировать свой отпуск заранее, когда за 1,5-2 месяца ты покупаешь тур, дисконт в таком случае может достигать и 40% на один и тот же отель. Мы считаем, что ближе к весне и по раннему бронированию на лето будут покупать по специальным предложениям, которые сейчас на рынке есть».

Туристическая отрасль остро реагирует на любые экономические изменения в стране. Однако спрос на «горящие» туры вернется летом, уверена исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе: «Горящие» туры были, есть и будут. Изменился характер спроса. Отсутствие двух массовых направлений — Египта и Турции — дает изменение доли «горящих» туров в общем объеме продаж. Предложений гораздо меньше, потому что продажные планы на низкий сезон очень небольшие. «Горящие» туры есть, но рассчитывать на них какому-то туристу, который думает, что он сейчас подождет и в последний момент что-то купит по дешевке, особенно не стоит. В летний сезон количество «горящих» предложений, безусловно, увеличивается в разы».

Представители туристической отрасли отмечают, что россияне стали реже проводить свой отпуск за границей. Количество зарубежных туристических поездок снизилось в два раза за последние два года.
Tags: маркетинг, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments