Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

О туризме в регионах...

Что пишет РБК:
Рост туристического потока отмечен далеко не только в Петербурге, но в большинстве российских регионов.

Например, число туристов, посетивших Башкирию в 2016 году, увеличилось на 25% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 1,4 млн человек, а объем оказанных гостям услуг – на 14%, и в наступившем году регион планирует «вырасти» еще на треть по всем основным показателям. В Калининградской области турпоток возрос на 25-27% (итоговая цифра будет еще уточняться) к уровню 2015 года, составив 1,27 млн человек, притом, что и в течение предыдущих четырех лет он рос на 17-20% ежегодно.

Картинки по запросу туризм в регионах

Вологодская область, по предварительным данным, в 2016 году увеличила число туристов не значительно к уровню прошлого года – турпоток составил 2,75 млн человек против 2,7 миллиона в 2015м, но зато в 2,6 раза превысила показатели 2005 года. В Карелии число «организованных туристов и экскурсантов» увеличилось за год на 5,6%, и на 6% возросло число официально зарегистрированных постояльцев республиканских средств размещения (гостиниц, хостелов и пр.). Неорганизованный поток туристов – очевидно, весьма значительный – никто не считает.

Все приведенные в пример регионы не являются летними курортами – Калининградская область эксплуатирует море, но холодное – и не обладают всемирно «раскрученными» культурными аттракциями: нет ни Кремля, ни Эрмитажа, ни Мариинского театра. Это значит, что турист, открывающий Россию почти с нуля (до девальвации рубля туристический спрос на поездки по ней был невелик), с благодарностью «потребляет» практически все местные достопримечательности, от национальных парков до старых монастырей и маленьких современных музеев. Новшеством последних лет стала созидательная активность бизнеса: он перестал только эксплуатировать наследие предков, продавая туристам уцелевшие осколки старины, но и включился в развитие туристического продукта. Это выражается и в значительном пополнении туристской инфраструктуры (строительстве небольших отелей, гостевых домов, придорожных кафе), и в создании новых аттракций и маршрутов – так, в Череповце в 2016 году открылась вторая очередь Интерактивного музея металлургической промышленности, а в Башкирии организовали Халяль-туры. «Все наши новые музеи, как и горнолыжный Центр отдыха «Y.E.S», и база «Вытегория» на Онежском озере, - это преимущественно или полностью частные инвестиции», - говорит руководитель Туристко-информационного центра Вологодской области Максим Одинцов. По его словам, частные проекты в региональной сфере туристических услуг продолжают прибавляться.

Небольшие, но регулярные инвестиции в туристический продукт, поддерживая спрос на путешествия, создают почву для более масштабных вложений – в период дешевой нефти и низкого платежеспособного спроса туризм становится одной из немногих в России растущих индустрий, с хорошим потенциалом к расширению, то есть привлекательной сферой приложения частных капиталов.
Tags: маркетинг, роль государства, статистика, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments