Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Татьяна Козловская: Ключевой фигурой в туризме должен быть туроператор!

Публикую роскошный отрывок из интервью с профессионалом высочайшего класса из сферы туризма Татьяной Козловской:

- У вас есть ощущение, что туристическая отрасль воспринимается как некий довесок к экономике?

- Конечно, есть. Мы вообще живем в каком-то перевернутом мире: туристические администрации на местах не знают, кем они руководят и за что несут ответственность, а общественные организации вынуждены писать и корректировать законы! Отдельного министерства туризма нет. ТИЦы разрабатывают маршруты и формируют турпакеты, туроператоры должны заниматься реализацией этих турпакетов вместо турагентств, а турагентства вообще лишили самостоятельности, они должны работать «от имени и по поручению». Туроператоров выездного туризма обложили непомерной данью, в результате чего их количество сократилось более чем в три раза.



Зато ТИЦы растут как грибы. Для справки – в Париже действуют шесть информационных пунктов, которые относятся к Бюро по туризму и конгрессам города. Они предлагают бесплатный буклет «Париж для вас», книжку скидочных купонов в музеи, сувениры, билеты для посещения объектов показа, билеты на кораблик по Сене. При этом за 2015 год Париж принял 31 миллион туристов, то есть один информационный пункт обслуживает в среднем 6 миллионов иностранцев за в год. Туризм занимает 13% в экономике Парижа. А у нас по всей стране всего 50 млн туристов, да и эта цифра сомнительная, иностранных и того меньше, а ТИЦев более 200!

Вот они и начинают то маршруты разрабатывать, то участвовать в каких-то немыслимых конкурсах, то организуют события вроде «Дня ямщика» или «Доброго сала». При этом якобы собирают по 5-7 тысяч «туристов», которые, правда, не останавливаются в гостиницах, не заказывают экскурсий, просто приходят посмотреть на ряженых, скупают пирожки, сало и другие продукты. А чиновники отчитываются о развитии событийного туризма в регионе.

- Вы не считаете такие мероприятия событийным туризмом?

- Событийный туризм зародился в Европе для загрузки отелей в низкий сезон. Когда европейцы отчитываются о событийном туризме, они считают сколько ночей провели у них туристы, какую прибыль принесли местному турбизнесу и сколько налогов получила казна региона от этого события, а не сколько покупателей приехало на их рынки или в магазины. Поэтому надо прекратить этот ярмарочный «туризм» и заняться продвижением регионов через экскурсионные программы!

Экскурсионные туры – визитная карточка любого региона. Только разрабатывать их должны не ТИЦы, а туроператоры. В каждом субъекте РФ необходимо объединить усилия участников туристического рынка для выработки единой политики в формировании конкурентной цены турпродукта и эффективном его продвижении.

Ключевой фигурой в туризме должен быть туроператор, именно он разрабатывает туры, заключает договоры с объектами туристического рынка для формирования турпродукта, выстраивает систему сбыта и сотрудничает с тысячами турагентств. Он же ведет большую работу по анализу рынка и занимается продвижением своих турпродуктов в регионах России и зарубежных странах. По технологиям туроператоры намного опережают других игроков рынка, это надо грамотно использовать для развития туризма в России. Туристическая администрация должна создавать условия для развития туризма, а не наоборот!

- Вы сказали, что доля туризма в экономике Парижа составляет 13%. А можно ли достичь таких показателей в Москве?

- В свое время Москва пошла по наиболее правильному пути, выделив туризм в отдельный комитет вместе с гостиничным хозяйством, который осуществлял также аккредитацию экскурсоводов. Это самое удачное сочетание – туроператоры, отельеры и экскурсоводы. Все объединены одной целью – качественным обслуживанием туристов, и все заинтересованы в увеличении турпотоков. Сейчас туризм в Москве разбросан по разным департаментам.

Чтобы добиться экономической эффективности, помимо отелей и экскурсоводов, необходимо собрать все направления туризма – въездной, выездной, внутренний и все их виды – в одном специализированном Департаменте. Тогда можно будет получать и правдивую статистику, и корректную отчетность, и больше собирать налогов. При правильно выстроенной структуре и грамотном руководстве доля туризма в экономике Москвы в 10% вполне реальна.

Источник: ratanews.ru/news/news_23012017_6.stm
Tags: маркетинг, непрофессионализм, роль государства, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments