Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Давид Мика / Booking.com: IT c человеческим лицом. Кадровая политика мирового лидера.

Технологии уже давно стали залогом успеха в современной индустрии гостеприимства. Однако, первую скрипку в OTA-бизнесе по-прежнему играют люди. О специфике кадровой политики Booking.com, требованиях к будущим сотрудникам и о том, насколько сложно выстраивать бизнес-процессы в России – в эксклюзивном интервью Hotelier.PRO рассказал региональный менеджер Booking.com в России Давид Мика.

Вячеслав Сапожников / Hotelier.PRO: Давид, спасибо за ваше время и возможность поделиться опытом с нашей аудиторией. Booking.com – это большой мировой бренд, и как любая международная компания, наверняка имеет взгляд на кадровую политику…

Давид Мика / Booking.com: Я действительно считаю, что не существует "типичного" сотрудника в компании Booking.com. Навыки, которые необходимы для успеха в компании Booking.com мы часто находим у самых разных людей. Наша задача – ценить эти различия и найти лучший способ их применения.

Давид Мика / Booking.com: IT c человеческим лицом. Кадровая политика мирового лидера. Профессионалы, тренды, вызовы.

В нашу команду мы скорее ищем тех, для кого динамичная среда и умение быстро приспосабливаться – не необходимость, а образ жизни. У компании более 200 офисов по всему миру и наши офисы в России являются частью глобальной сети Booking.com, где мы учимся друг у друга, вдохновляем друг друга, в то же время сохраняя локальный фокус на потребности партнеров.

В Booking.com Россия сегодня работает около 70-ти сотрудников, непосредственно в Москве – примерно 40. Сейчас у нас функционируют три российских офиса – в Санкт-Петербурге, Москве и Сочи. Все три команды постоянно растут, следуя за появляющимися бизнес возможностями.

В региональном офисе мы сфокусированы на поддержании отношений с нашими партнерами. Действительно, это проще для людей с опытом в гостеприимстве, однако наши сотрудники получают значительный опыт непосредственно в Booking.com. Есть прекрасные примеры, как люди вписывались в нашу команду с опытом в близкой индустрии (например, работая в круизных линиях, авиакомпаниях, сервисах по бронированию). Мы гордимся нашей культурой обучения и развития и, действительно, приятно слышать от наших сотрудников, что одни из лучших тренингов в их карьере прошли в Booking.com. Я верю, что наша компания – подходящее место для тех, кто действительно стремиться чему-то научиться.

Вячеслав Сапожников / Hotelier.PRO: Есть правило – чем ты умнее, тем больше выбор для профессиональной реализации. У лучших – он самый широкий. Почему умные, молодые, амбициозные должны предпочесть booking.com кому-либо еще?

Давид Мика / Booking.com: Мой опыт показывает, что основное преимущество Booking.com как работодателя – наш масштаб и разнообразие возможностей.

Наша корпоративная культура приветствует открытость, наделяет полномочиями и дает невероятную свободу каждому из нас для дальнейшего профессионального продвижения.

Да, необходимо базовое понимание того, как работает Booking.com, но любой сотрудник всегда может поставить что-либо общепринятое в компании под сомнение и предложить улучшения. В Booking.com мы любим открыто обсуждать разные точки зрения.

Вячеслав Сапожников / Hotelier.PRO: Бытует мнение, что современная молодежь часто меняет работу. Прогнозируют даже, что к сорока годам миллениалы сменят до пятнадцати мест работы. Что такое Booking.com – это компания на всю жизнь или место, где люди могут расти, оттачивать какие-то навыки, а затем уходить?

Давид Мика / Booking.com: Если говорить о том, как мы вписываемся в тренд заданный миллениалами, то мы всегда стараемся прислушиваться к ожиданиям наших людей. Например, некоторые из наших сотрудников решили переехать из Москвы в Сочи перед Олимпийскими играми в 2014 году, чтобы окунуться в совершенно другую бизнес-среду, и они многому научились. Подобные возможности появляются постоянно. Если люди ищут новые вызовы, они могут найти их в структуре Booking.com и наша культура внутреннего обучения значительно им помогает. В тоже время, я считаю, что наша компания – это сочетание стабильности и динамичности.

Вячеслав Сапожников / Hotelier.PRO: Насколько сложно у вас работать? Например, несколько лет назад я работал в японской компании, и там были очень строгие правила, тотальный контроль и т. д. А как с этим у вас – стрессы, дедлайны?

Давид Мика / Booking.com: Ключевой принцип нашей работы – наделение сотрудников максимальными полномочиями. Это дает нашим людям одновременно и независимость, и ответственность. Да, если бизнес развивается стремительными темпами – и мы рады наблюдать это сейчас в России – это может привнести дополнительную нагрузку в процессе работы. Однако это помогает нам расти и становиться лучше каждый день.

Прекрасный тому пример – происходящее сейчас в Сочи: приближается летний сезон в Сочи вместе с огромным потоком туристов, которые уже сейчас задумываются об отпуске. Создает ли это дополнительное давление на нас, чтобы поддержать наших партнеров лучшим образом? Определенно. И в нашей креативной и независимой сочинской команде последнее что нам необходимо – строгие правила и контроль. Мы просто доверяем им полномочия для достижения лучших результатов.

Вячеслав Сапожников / Hotelier.PRO: Как насчет социальной ответственности? В России обычно считается, что сильный бренд должен что-то делать для общества…

Давид Мика / Booking.com: Мы серьезно относимся к социальной ответственности. У нас есть программа под названием Booking Cares: каждый сотрудник раз в год проводит рабочий день в общественно полезной работе. В России мы делали много интересных вещей: высаживали деревья, наводили порядок в парках Подмосковья и прочее.

Кроме того, когда мы слышим, что благодаря Booking.com в городе появились новые туристы, расцвел бизнес, мы чувствуем, что вносим свой вклад.

Вячеслав Сапожников / Hotelier.PRO: А что насчет гендерного вопроса? Есть ли в компании политика квот, как, например, в AccorHotels, где решили, что 40% менеджерского состава должны составлять женщины?

Давид Мика / Booking.com: Это еще одно направление к которому мы серьезно относимся. Разнообразие – одна из основных наших ценностей. Равные возможности в независимости от возраста, пола и прочего являются гарантей того, что лучшие таланты будут расти и оказывать влияние. Именно так мы видим свое развитие. Поэтому сейчас нам не нужны квоты. На мой взгляд, отсутствие квот в сочетании с сильной и толерантной корпоративной культурой приносит хороший результат.

Вячеслав Сапожников / Hotelier.PRO: IT-стартапы в сфере гостеприимства возникают чуть ли не каждую неделю, но большая их часть в итоге уходит с рынка... И, конечно, начиная, все мечтают быть как Booking.com. Каковы ваши предсказания о стартапах в сфере гостеприимства в России? Могут ли российские специалисты сделать что-то новое, а не копировать рабочие глобальные модели?

Давид Мика / Booking.com: Все мы знаем, что в России миллионы талантливых людей. Однако, это не самое главное. Дело в том, что на продукт, который они создают, должен быть спрос. Успех стартапов зависит не только от того, насколько они отличаются от Booking.com и подобных нам, но и от того, как новая модель отвечает потребностям рынка. Мы с радостью работаем с людьми, которые олицетворяют подобную стартап ментальность и наша цель – обеспечить им поддержку, необходимую для развития.

Инновации подстегивают конкуренцию, а конкуренция ведет к инновациям, поэтому в нашей работе мы только приветствуем серьезных честных конкурентов, особенно если их деятельность основана на инновационной бизнес-модели. Это дает и нам возможность понять, что мы сами можем делать по-другому.

Вячеслав Сапожников / Hotelier.PRO: Изначально Booking.com работал с индивидуальными путешественниками, сейчас у вас много проектов для корпоративных гостей. Как вы собираетесь развивать корпоративное направление в России?

Давид Мика / Booking.com: Мы всегда знали, что бизнес-клиенты с удовольствием используют Booking.com для организации своего размещения в командировках. Узнавая больше об их пожеланиях, мы получаем возможность ответить на их ожидания более точно.

Да, один из таких способов – разделить путешественников на индивидуальных и бизнес-путешественников, однако профиль, так же, как потребности и ожидания путешественников гораздо более разнообразны. Окончательная цель для нас – понять каждого конкретного клиента, выходя за рамки обычного разделения по целям поездки.

Чтобы реализовать нашу миссию по обслуживанию каждого клиента с индивидуальным подходом, мы все больше делимся информацией о предпочтениях наших гостей с нашими партнерами: что любят наши гости, что предпочитают, путешествуют они по делам или отдыхают, иностранцы они или местные жители. Я верю, что это помогает нашим партнерам оптимизировать их сервисы для наших общих клиентов.
Tags: маркетинг, примеры из-за рубежа, репутация, стоит прочитать, туризм, управление
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment