Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Mriya Resort - большой социальный проект Сбербанка

Mriya Resort - роскошный комплекс в Крыму, неподалеку от Ялты. Без сомнений, один из лучших не только на полуострове, но и в целом в стране, и это не считая признания на международном уровне. Думаю, что почти такой же крутой, как и наш любимый санаторий "Знание", просто в Mriya Resort вложили ровно на 300 млн долларов больше... :)

Но команда там работает классная! Факт! Прям реально уважаю то, что они делают и как у них это получается. Потому и предлагаю прочесть хорошую статью, подготовленную не менее уважаемым мною журналистом из "Ведомостей" Александром Губским.

«Медицинский туризм может стать фишкой Крыма»

Генеральный директор курортного комплекса Mriya Resort & Spa Грант Бабасян рассказывает о развитии туризма в Крыму и о том, какую роль в этом играет Mriya Resort, в строительство которого Сбербанк вложил $300 млн



Открывшийся в августе 2014 г. комплекс Mriya Resort & Spa моментально стал знаковым для туристической индустрии Крыма. Не только потому, что автором проекта стал знаменитый британский архитектор сэр Норман Фостер. И не только из-за масштабов проекта – комплекс, включающий 422 номеров и вилл, разместившийся на территории 27 га, обошелся Сбербанку в $300 млн. Но в первую очередь благодаря тому уровню услуг, который задала команда Mriya Resort, возглавляемая Грантом Бабасяном, – такого сервиса в таких масштабах Крым до этого не знал. Средняя загрузка Mriya Resort в 2016 г. составила 83%, и по итогам года отель уже вышел в операционную прибыль, говорит Бабасян. Но помимо бизнес-задач у Mriya Resort есть еще и социальная функция, добавляет он: «Многое в Крыму сейчас на нашей базе делается».

– Вы были директором по развитию «Красной Поляны», у «Поляны» перспективы были очень хорошие – что мы сейчас и видим. Почему вы в разгар сезона в Крыму – в конце июля 2015 г. – решили сорваться и возглавить Mriya Resort & Spa?

– Инвесторы предложили новый вызов. Думаю, что здесь сыграло роль то, что у меня уже был опыт выезда из Москвы и работы в регионе. Задачи были во многом схожие: новая локация, работа с местными органами власти, креатив и развитие нового объекта. В «Поляне», я думаю, мы с этими задачами на тот момент справились минимум на четверку.

– Сколько времени у вас ушло на принятие решения и кто именно вам делал предложение?

– Времени на принятие решения ушло минут пять. От таких предложений не отказываются: не в финансовом смысле, а с точки зрения задач и саморазвития. Любой человек должен расти и развиваться, а Mriya Resort & Spa – это как город: здесь есть жители, гости, обслуживающие и инженерные структуры. Предложение я получил от топ-менеджмента Сбербанка.

– Сбербанк – единственный владелец Mriya Resort & Spa или у него есть партнеры?

– Единственный. Для Сбербанка это большой социальный проект. Он начинался еще до крымских событий 2014 г. Отель открылся в августе 2014 г.

– Сколько уже вложено в Mriya Resort и сколько еще предстоит вложить и в какие объекты?

– Исходные инвестиции в проект Mriya Resort & Spa составили порядка $300 млн. Причем часть инвестиций изначально была предназначена для развития дополнительных объектов.

– Предполагалось, что вашим отелем будет управлять турецкая сеть Rixos, но после введения санкций это стало невозможно. А принимал ли Rixos участие в обучении сотрудников, продаже номеров и проч. на этапе запуска? И будет ли принимать AccorHotels, который в этом году заключил соглашение с Rixos и теперь будет управлять отелями этой сети?

– Мы с турецкими партнерами проектировали этот отель – с точки зрения планировочных решений – и строили его. Архитектуру нам делал Норман Фостер, и отель у него получился – об этом многие говорят. Rixos нас консультирует – по кадрам, пляжной инфраструктуре (учитывая, что Rixos – это курортная сеть). Управляем отелем мы сами, Mriya Resort & Spa не вошел в сделку с AccorHotels.

– Тогда какие у вас основные каналы продаж, если в сети вы не входите?

– Мы пользуемся и возможностями наших партнеров, и продаем сами. У нас очень много прямых продаж, на втором месте – онлайн, на третьем – турагентства. Плюс мы изначально приняли для себя решение: раз мы находимся в Крыму, наш отель обязательно должны посещать и пользоваться его услугами местные жители. У нас сразу же появились акции для крымчан с немаленькими скидками. В праздничные дни – 14 февраля, 8 марта ­– доля местных гостей в отеле доходит до 40%. Это хороший показатель: значит, люди работают, зарабатывают – и им есть где тратить.

– Насколько успешным оказался прошлый год для Mriya Resort & Spa?

– 2015 г. был для нас экспериментальным: мы пробовали, какие именно решения как в сфере продаж, так и сервиса будут работать. К 2016 г. мы сделали выводы, и по итогам прошлого года среднегодовая загрузка составила 83%. Мы работали практически весь 2016 г., закрывшись лишь на три недели в январе-феврале, чтобы благоустроить территорию. По итогам 2016 г. мы вышли в операционный плюс – пусть и небольшой, но для курортного отеля, который работал, по сути, второй сезон, это серьезное достижение.

Также в прошлом году мы потратили много усилий на обучение команды. А ее численность в пиковые месяцы достигает 1100 человек (минимум – 910 человек). Для того чтобы предоставлять сервис того уровня, который мы хотим, нам нужно много людей. К тому же Mriya Resort не городской отель – у нас огромная территория с большим количеством насаждений, которые нужно обслуживать, шесть карт пляжа – с барами, ресторанами, спасателями, около 150 человек медицинского персонала.

– Кто основные клиенты Mriya Resort?

– Зависит от сезона. Я не устаю повторять: Крым – это локация для всех категорий туристов. И для нас это огромный вызов – упаковать в одном отеле разные целевые аудитории. Мы можем предложить гостю три услуги одновременно: лечение, пляжный отдых, познавательный туризм. С утра вы можете сходить на лечебную процедуру, потом отправиться на пляж, а после обеда поехать на экскурсию, например, в Ливадийский дворец.

Мы обслуживаем гостей так, чтобы про нас рассказывали по возвращении, и они уже подтягивают родителей, друзей, бизнес-партнеров.
Вообще гостей в Mriya Resort очень много, и все они разные. У нас есть виллы, есть номера royal, есть стандартные. Исходя из этого мы и обслуживающую команду поделили на работающих с разными категориями гостей.

– Много ли крымчан работает в вашем отеле? Как и где находите новых сотрудников?

– Команду управленцев собирали очень быстро и со всей страны. Порядка 80% сотрудников – крымчане. Создан тренинг-центр, есть философия развития сотрудника. В Mriya Resort бесплатное трехразовое питание и трансфер до места работы, иногородних обеспечиваем жильем. Потому что найти, например, подходящего врача в медицинский центр, готового сорваться из Москвы и приехать работать в Крым, – это очень непросто. В планах также запуск колледжа гостеприимства, в котором ребята смогут учиться, параллельно проходя практику в отелях. В этом смысле мы потеряли целое поколение, потому что я, сегодняшний гендиректор объекта, 15 лет назад должен был начать карьеру официантом в отеле и пройти все ступени карьерной лестницы. Для отеля это идеальный вариант сотрудника. Такой колледж для нас – одна из главных задач на следующий год.

– Санкции сильно мешают вашему бизнесу? Mriya Resort сможет прожить только на внутреннем туризме?

– Сможет. Много ли на наши курорты приезжало иностранцев до введения санкций? Скажем честно: нет. Курортный сезон у нас – 12 месяцев. В пиковые месяцы в Mriya Resort недостаток номеров, и даже в марте – загрузка 80%. Самый низкий сезон у нас, когда загрузка порядка 50%, – 15 дней до новогодних праздников и 15 дней после.

Несомненно, важно, чтобы о нас знали в Европе – и нас уже знают, даже международные премии вручают: в 2016 г. мы, например, стали «ведущим курортным отелем Европы» по мнению World Travel Awards. Мы начинаем маркетинговую активность в Европе в этом году с прицелом на то, что в 2019-2021 гг. европейские туристы к нам все-таки поедут.

– Mriya Resort – базовая площадка и основной отель Ялтинского международного экономического форума. Для вас как для отеля это прибыльное мероприятие или только имиджевое?

– Mriya Resort & Spa – это один проект, который несет сразу несколько функций. Естественно, это бизнес: операционная прибыль нужна, чтобы иметь возможность оказывать сервис на сегодняшнем уровне и продолжать улучшать его. Помимо этого у Mriya Resort также есть большая социальная составляющая – многое в Крыму сейчас на нашей базе делается.

– Насколько большую долю в доходах Mriya Resort дают медицинский центр и конгресс-центр?

– Наше официальное название «Санаторно-курортный комплекс Mriya Resort & Spa», а позиционируем себя по-разному: иногда мы медицинский центр с пятизвездочным отелем, а иногда – пятизвездочный отель с медицинским центром. Наш медицинский центр лицензирован Минздравом, и другого санаторного комплекса с новейшим оборудованием такого уровня в Крыму нет. Любой гость, который приезжает к нам, может пройти санаторное лечение. Санаторную карту в этом случае лучше получить заранее у себя по месту жительства, чтобы не тратить несколько дней на это здесь, а сразу приступить к процедурам.

Санаторно-курортные услуги включены в стоимость путевки – так же как трехразовый шведский стол и определенный набор услуг SPA-центра. Но даже если вы приехали не на две недели, а на меньший срок, вы всегда сможете выбрать желанную оздоровительную программу – всего их у нас около 30.

Крым только-только набирает популярность как MICE-направление, и в этом смысле Mriya Resort & Spa для заказчиков – самый очевидный выбор, поскольку у нас есть вся инфраструктура. Конгресс-центр используется не только под бизнес мероприятия, но и под корпоративы, свадьбы и концерты. Для сравнения: в 2015 г. было проведено около 20 мероприятий, в 2016 г. – больше 60, в этом году осень-весна уже загружены процентов на 50.

– Постоянные клиенты в Resort & Spa уже появились? Каков процент возвращающихся гостей?

– О четкой статистике пока рано говорить, я думаю, что это процентов 15. А если приплюсовать родственников и друзей наших гостей, которые приезжают затем по их советам, то эта цифра еще возрастет. И вопреки бытующему мнению, это не только «невыездные».

– Видите ли вы новые категории туристов, которые могут стать драйверами роста для вашего отеля и в целом для туриндустрии Крыма?

– Да, и очень много. Это и любители экстремальных видов спорта, и охотники-рыболовы, и гости, которые осознанно занимаются своим здоровьем и регулярно обследуются в клиниках. Поэтому одна из наших важнейших задач – создание специальных пакетов услуг, которые позволят привозить сюда вышеперечисленные категории туристов. Для рыбалки и охоты, к примеру, тут есть все условия, и для осени/весны это отличная история.

Мы занимаемся уже не только инфраструктурой отеля, но и той, что за пределами нашей территории. Например, восстанавливаем за свой счет туристические тропы. Те, кто моложе 30 лет, уже и не знают, сколько было проложено троп по территории Крыма во времена СССР и насколько туристические тропы тогда были популярны. Мы поставили своей целью возродить эти традиции, придумали бренд – «Русский терренкур», в этом году оборудуем 30 км троп, в следующем году – еще 30 км, и начнем их массово продвигать.

При этом мы готовы отдать множество сфер на аутсорсинг. Например, транспорт: придите, докажите, что вы делаете это хорошо, и на нашем трафике создадите серьезную транспортную компанию. Мы будем открывать свою сыроварню – соответственно, нам стабильно нужно будет молоко определенного качества: я готов заключить контракт на 5 лет на 3 тонны в день. Идите, получайте под этот контракт кредит, стройте коровник.

– Территория Mriya Resort – 27 га. Как будет использоваться поле рядом с отелем, вокруг которого сейчас проложена пешеходная тропа?

– На поле рядом с отелем планируется всекрымский винно-дегустационный комплекс, который будет включать в себя винодельню, школу сомелье, школу виноделия, винный ресторан, сыроварню и, безусловно, виноградники.

– Кто конкуренты Mriya Resort в Крыму?

– В Крыму есть великолепные отели – [пятизвездочные] «Крымский бриз», «Вилла Елена». Есть [четырехзвездочный] «Интурист» в Ялте, который отлично работает на свою аудиторию – людей, которые хотят находиться в городе. Да, мы конкуренты по бизнесу, но при этом мы одна команда, работающая на развитие индустрии туризма в Крыму. У нас отличные отношения.

А главный конкурент отельного бизнеса Крыма – частный сектор. В прошлом году Крым посетило около 6 млн туристов. Я думаю, что 1 млн из них – это бизнес-туристы, прилетавшие в Симферополь на день-два. Из оставшихся 5 млн человек половина – это частный сектор. В котором есть предложение во всех сегментах, включая люксовые частные виллы. Понятно, что они не платят налоги, не регистрируют туристов и проч. Это со всех точек зрения неправильно. С этим сектором надо работать. Меры могут быть разными – от стрессового, включающего различные рейды и проверки, до мягкого, плавно подталкивающего этот сектор к выходу в правовое поле. Но что-то делать надо, иначе сервис будет улучшаться очень медленно.

А мы тем временем создали Ассоциацию отельеров Крыма – профессиональный клуб для обсуждения и решения возникающих задач. Предлагаем идеи для Совета министров Крыма в рамках ФЦП. Например, сформировать спортивный кластер в Крыму: построить пять футбольных полей, 20 теннисных кортов, а ассоциация, в которую входит 100 отелей, готова подписаться под тем, что будет приносить доход этим инфраструктурным объектам – например, приглашать на сборы команды второй-третьей лиг.

– По первым месяцам этого года вырисовывается тенденция, что много россиян этим летом вновь поедут в Турцию. Видите в этом угрозу бизнесу Mriya Resort и крымскому туризму в целом?

– Ничего страшного в этом нет. Огромная часть населения нашей страны вообще не имеет возможности путешествовать, в лучшем случае эти люди передвигаются в границах своего региона – у них нет финансовой возможности поехать отдохнуть на более далекие расстояния. Но все равно 10-15 млн человек, имеющих возможность путешествовать, есть – учитывая и жителей постсоветского пространства. Сколько поедет отдыхать в Турцию? Допустим, 1 млн человек. Еще 2 млн человек поедут отдыхать в другие страны. Все равно остается еще 7-10 млн человек – на всех хватит. В Красную Поляну, в Сочи люди едут с одними целями, в Крым, Турцию и Грецию – с другими. Это нормально.

– На каких туристов, на ваш взгляд, должен ориентироваться Крым, какие сервисы предлагать?

– Повторюсь, целевая аудитория Крыма очень обширна. Туризм – это не нефть искать и добывать, здесь все можно делать гораздо быстрее. Во-первых, нам нужно репозиционировать понятие «санкур» – санаторно-курортное обслуживание: для молодых людей оно вообще непонятно, а для тех, кто старше, ассоциируется с советской сферой услуг. Медицинский туризм может стать фишкой Крыма. Во-вторых, стоит делать ставки и на экологический туризм. Я вижу, что в перспективе до 10 лет эту тему можно очень серьезно развить, поэтому мы и начали прокладывать тропы. В-третьих, это культурно-историческое наследие Крыма. Не только дворцы – это и пирамиды Керчи, и военная история Севастополя, и многое-многое другое. Но если у других курортных регионов на развитие ушло 20-50 лет, у нас есть меньше трех лет – до окончания строительства керченского моста. Поэтому нужно двигаться очень быстро. Но также следует понимать, что один и даже десять отелей с таким репозиционированием не справятся, не смогут донести этот посыл до всех потенциальных гостей. Это должна быть работа во взаимодействии с двумя ведомствами – Ростуризмом и Министерством курортов и туризма Республики Крым.









Tags: Крым, гостиничный бизнес, здоровье, маркетинг, работа руководителя, раз в год - в хороший санаторий, развитие городов, репутация, стоит прочитать, тенденции, туризм, управление, экономика
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments