Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Почему туризм - это очень, очень круто?!

«Туризм – это не просто важный сектор экономики, но еще и инструмент влияния, мягкая сила»

Гендиректор французского агентства по развитию туризма Atout France рассказывает, как, не имея профильного министерства, Франция стала самым популярным туристическим направлением в мире.



Парадокс: страна, в которой нет министерства туризма, является самым популярным туристическим направлением в мире. Речь о Франции – в прошлом году страну посетило примерно 83 млн иностранных туристов, и власти поставили целью к 2020 г. привлечь 100 млн гостей.

За туризм во Франции с 2014 г. отвечает министерство иностранных дел (МИД; в правительстве Эмманюэля Макрона переименовано в министерство Европы и иностранных дел), а непосредственно развитием занимается подчиненное МИДу агентство Atout France. В ведении Atout France как развитие въездного туризма (и для этого агентство пользуется помощью всех посольств Французской Республики), так и регулирование внутреннего туризма, включая сертификацию отелей и лицензирование туроператоров.

Бюджет Atout France в 2017 г. составит 85 млн евро, а совокупный бюджет Франции для продвижения страны как туристического направления за границей (с учетом бюджетов регионов) – около 110 млн евро. То есть привлечение одного иностранного туриста обходится Франции в 1,3 евро, каждый интурист тратит во Франции в среднем 80 евро в день.

Atout France появилось в 2009 г. в результате слияния агентств Maison de la France и ODIT, занимавшихся продвижением Франции за рубежом. Проводил это слияние и разрабатывал стратегию Atout France ветеран французской туриндустрии Кристиан Мантеи, который затем и возглавил агентство. В интервью «Ведомостям» он рассказал, как устроена туристическая индустрия Франции, какие перед ней стоят вызовы и почему для Франции важны российские туристы. В разговоре приняла участие Инесса Короткова, директор Atout France в России и СНГ.

– Во Франции уже четвертый год за туризм отвечает МИД. Почему вы приняли такую систему? Она действительно работает?

Кристиан Мантеи: Эта система работает очень хорошо. Потому что дипломатия, развитие внешнеторговых связей и туризм очень хорошо дополняют друг друга. Эта связь дает нашей дипломатии экономический размах, а политика может развивать экономику. А мы, Atout France, имеем возможность использовать сеть наших посольств, помощь послов для продвижения Франции как туристического направления. Не надо недооценивать медийное влияние туризма – это не просто важный сектор экономики, но еще и инструмент влияния, мягкая сила: когда люди собираются за столом от хорошего шефа, за бутылкой хорошего вина, это облегчает установление контактов...
Tags: маркетинг, примеры из-за рубежа, роль государства, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi май 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments