Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Холод, высокие цены или демпинг со стороны Турции - чем обусловлены сложности тур. сезона?

Холодные май и первая половина июня несомненно внесли свою лепту в падение спроса со стороны туристов в сторону причерноморских курортов (речь о Крыме, Сочи, Анапе, Геленджике)... А почти полугодовая истерика со стороны московских туроператоров по поводу "Неимоверной дороговизны сочинских отелей" и жесточайший демпинг со стороны Турции в мае и июне дополнили ситуацию и совсем уж осложнили курортный сезон 2017 года. В итоге - падение спроса, пустые номера (я не про сан. "Знание", мы стоим хорошо) во многих отелях и, теперь уж, падение цен на наши объекты размещения.

Вот, к примеру, вид одного из муниципальных пляжей в г. Сочи днем 19 июня 2017 года:


(стоит учесть, что и день холодный, и дождь идет...)

Ряд известных в сфере туризма и гостиничной индустрии средств массовой информации выпустили свои материалы по этому поводу. С одной из таких публикаций я и хочу вас сегодня познакомить!

Холод и Турция против черноморских отельеров. Неравномерное снижение цен и загрузки. Надежды на погоду и all inclusive?

Падение показателей внутреннего туризма стимулирует отели Крыма и Краснодарского края снижать цены. Об это заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, снижение происходит неравномерно, но в некоторых случаях благодаря более дешевому размещению стоимость туров на летний период снизилась на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По расчетам АТОР, которые приводит “Ъ”, интерес индивидуальных туристов к курортам Крыма и Краснодарского края уже к началу лету сократился на 5-7%, организованных путешественников – на 12-15%. По мнению госпожи Ломидзе, последние в этом году более активно стали ездить за рубеж, в частности в Турцию.

Продажи турпакетов в Крым снизились на 30% по сравнению с прошлогодними показателями, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина со ссылкой на данные туроператоров. "В конце мая туроператоры говорили о падении спроса на Крым на 30% по сравнению с прошлым годом. По многолетним наблюдениям крымских партнеров, если в этот период идет снижение, то тенденцию уже не переломить – таким почти наверняка будет весь сезон. Действительно, сейчас, к третьей декаде июня картина не изменилась", — отметила Тюрина.

По оценкам директора по продажам НТК "Интурист" Сергея Толчина, загрузка отелей в Крыму и Краснодарском крае сейчас на 15-20% ниже, чем годом ранее. "Многие отельеры действительно сами выходят к нам с предложением снизить стоимость размещения и туров, стремясь разрешить ситуацию", – отмечает он. По мнению господина Толчина, на загрузку гостиниц оказали негативное влияние два фактора: отмена части рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа", из-за чего туроператорам пришлось сдвинуть начало полетной программы, и установившаяся в мае-июне холодная погода, которая снизила интерес туристов.

По данным гендиректора туроператора "Дельфин" Сергея Ромашкина, падение спроса на туры на Черноморское побережье сейчас по сравнению с прошлым годом составляет 10-20%, чем виной холодное лето. Например, в Анапе в начале июня держалась температура в 20-22 градуса, температура воды в море – не более 20 градусов, в то время как на Кипре было плюс 30.

Региональный директор AccorHotels в России, Грузии и СНГ Алексис Деларофф отмечает, что из-за низкой температуры в Сочи в мае и июне загрузка отелей заметно снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, по словам гендиректора IFK Hotel Management (развивает в России по франшизе Golden Tulip) Марселя Измайлова, в горном кластере Сочи падения загрузки пока незаметно, и она держится на уровне прошлого года.
Снижение цен –не выход из ситуации, полагает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. "Снижение цен не позволит привлечь значительный спрос в условиях плохой погоды, тогда как временный демпинг может в перспективе обернуться проблемами для гостиниц: единожды уронив тарифы, сложно нарастить их в дальнейшем",— объясняет она.

Директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова предполагает, что спрос восстановится, как только установится теплая погода, а падение цен не превысит 5%.
Снижение показателей сочинских отельеров в этом году может произойти после рекордного лета 2016 года. Тогда, по расчетам JLL, в июне—августе заполняемость объектов в прибрежном кластере и Имеретинской долине составила 68% против 54% летом 2015 года, в горном кластере – 59% против 20% годом ранее. При этом Сочи и Крым – не единственные популярные направления внутреннего туризма, где этим летом снижается спрос на средства размещения. Аналогичную тенденцию Российский союз туриндустрии отмечал в Санкт-Петербурге, где по итогам майских праздников загрузка отелей сократилась в среднем на 10%.

Не исключено, что негативное влияние на популярность отечественных курортов оказывает и плохое состояние местной инфраструктуры. Напоминаем, что каждый десятый санаторий России изношен более  чем на 80%. Рекордный уровень износа имеют санаторно-курортные объекты Крыма: 70-90%.

Впрочем, власти той же Кубани пока настроены достаточно оптимистично. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев ранее сообщал ТАСС, что ожидает роста турпотока в этом году за счет проведения Кубка конфедераций. В этом году в крае, по прогнозам, отдохнут 16 млн туристов, в прошлом году их было 15,8 млн.

На рост турпотока по всем городам, где пройдут матчи Кубка конфедераций, рассчитывает и Ростуризм.

Как заявил министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди, регион интенсивно развивает формат "all inclusive". Властями края подготовлены методические рекомендации для отелей по форматам "Все включено" и "Ультра все включено". Правда пока лишь 25 гостиничных комплексов Кубани в Сочи, Анапе и Геленджике предлагают гостям такой вид услуг.

Источник!
Tags: Сочи, кризис, маркетинг, непрофессионализм, работа руководителя, роль государства, статистика, стоит прочитать, тенденции, туризм, экономика
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments