Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Category:

Хорошая еда, цепляющий интерьер и безупречное обслуживание - по цене, доступной любому!

Оказавшись в новом отеле Яна Шрагера, трудно представить, что цены на номера начинаются от двухсот долларов. Потолок, обитый фанерой и колонны из текстурного бетона не сравнятся с классическими интерьерами отелей премиум-сегмента. В бутик-отеле PUBLIC нет ни носильщиков, ни стойки регистрации, ни необходимости ждать 45 минут, пока вас заселят. На входе – только сотрудники с айпадами в руках: их задача – показать владения и разместить нового клиента.

В 70-е Ян Шрагер изменил нью-йоркскую светскую жизнь. Теперь он меняет гостиничный бизнес! Давайте и мы попробуем узнать, как создатель культового в 70-х годах клуба Studio 54 строит отели будущего...



Шрагер больше всего известен как создатель легендарного ночного клуба Studio 54 – жесточайший фейс-контроль, особое отношение к знаменитостям и полные наркотиков рейв-вечеринки определили стиль поколения диско конца 1970-х и сделали Studio 54 главным клубом Нью-Йорка.

Затем Шрагер и его партнер Стив Рубелл начали заниматься гостиницами. В 1984 году они открыли новый отель Morgans, ставший первым бутик-отелем: тогда они создали новые туристические места не только для путешественников, но и для местных жителей.

Новая сеть Шрагера предлагает «роскошь без раболепства» в цифровом мире. New luxury требует избавиться от золотых пуговиц на камзолах портьеров и костяного фарфора. Вместо отдельного рум-сервиса на любом этаже отеля можно заказать что-нибудь из здорового фастфуда (эту идею Шрагер позаимствовал у сети Sweetgreen) и уже через пять минут забрать еду на специальной полке. Никаких доплат и очередей в ресторане.

«Строить отель специально для миллениалов, да и вообще для любого поколения – самая глупая идея, которую я слышал в своей жизни. Продукт должен быть востребован, для этого ему не нужна демография. Разве Стив Джобс создавал айфон для миллениалов?», – говорит Шрагер о своей концепции.

«Роскошь без раболепства» – не оригинальная идея визионера из 1970-х. Бутик-отели с ограниченным набором услуг открывают крупнейшие сети (в том числе и Trump Hotels). По данным на декабрь 2016 года, 89% гостиниц в США, находящихся на стадии строительства, станут частью рынка «ограниченного обслуживания». PUBLIC будет конкурировать с дочерними сетями больших компаний – Hilton Garden Inn, Courtyard by Marriott и Hyatt Place, – которые также отказались от ресторанов при отеле и других дополнительных удобств. По данным на 2015 год, операционная прибыльность отелей этой категории составила 44% при среднем показателе в отрасли 37,5%.

В номерах PUBLIC поработало швейцарское архитектурное бюро Herzog & de Meuron: на 17,5 квадратных метрах умещаются гостиная, спальня и ванная. При всей скромности убранства, сеть успешно вошла на рынок отелей с «ограниченным обслуживанием». В отличие от отелей, которые тратят деньги на консьержей, швейцаров, стойку регистрации и дополнительное обслуживание номеров, в отеле Шрагера сделали ставку на современность и комфорт. На смену устаревшим консьержам, носильщикам и коридорным пришли консультанты: они ответственны за всю коммуникацию с клиентом. Это позволяет не только сэкономить, но и создать более локальный и персонализированный бренд по сравнению с сетевыми гостиницами. «Если можно предложить одновременно хорошую еду, цепляющий интерьер и безупречное обслуживание, то почему бы не сделать это по цене, доступной любому?» – рассказывает Шрагер изданию Skift. «Я не думаю что золотые эполеты и белые перчатки это то, что имеет значение для людей. Или носильщик, который выуживает из вашего кармана $5, только чтобы докатить ваши сумки до лифта. Я думаю, что клиентам важно уважение и достойное обслуживание, а не показательное представление традиционных символов роскоши», – рассказывал он Fortune.

Один из главных принципов всех начинаний Шрагера от Studio 54 до PUBLIC – создание нового сообщества, где люди могут проводить время и общаться. Отель стирает границы между социальными, профессиональными и культурными различиями: для этого в отеле оборудовали 3 бара, 2 обеденных клуба и подземное арт-пространство с кинозалом и театром. Весь цокольный этаж отдали под адаптивный зал для музыки, танцев, театральных постановок и кинопоказов, а также для отдельных выступлений, например, хорошо известной в Нью-Йорке Патти Смит.

Рынок бутик-отелей чувствует себя хорошо – по данным последнего отчета аналитической компании IBISWorld, в последние пять лет этот сегмент рос на 4,8% в год, а объем рынка составил $7 млрд. Успех модели, придуманной Шрагером, подтверждает успех его международной экспансии – отели сети EDITION Hotels, которую он делает в партнерстве с Marriott, открылись в Лондоне, Абу-Даби и на китайском курорте Хайнань. В нью-йоркском EDITION цена за номер стартует от $400, включая в себя не только полное обслуживание, но и спа, а также круглосуточный тренажерный зал. По сравнению с этой сетью, PUBLIC ориентируется на более демократичный сегмент рынка. Но на важном Шрагер не экономит: два ресторана на первом этаже отеля открыл знаменитый шеф-повар Жан-Жорж Фонгерихтен. Он владеет 34 заведениями, в том числе рестораном Jean Georges с тремя звездами Мишлен в лобби Trump Tower.

По сравнению со Studio 54 новому гостиничному проекту Шрагера может не хватить некоторой безбашенности. Но его новая бизнес-модель однозначно привлекла новых людей, которых PUBLIC обеспечит не только удобной кроватью, но и местом в городском социальном ландшафте. Это позволяет отелю конкурировать с Airbnb – самым крупным сервисом хоумшеринга, задающим стандарты локализации и персонализации туризма. Шрагер считает, что «стерильная» отельная индустрия должна использовать этот опыт. «Все-таки они в этом бизнесе довольно давно, и могут сделать это гораздо лучше [чем Airbnb]», – рассчитывает бизнесмен.

Евгения Головина
Tags: гостиничный бизнес, маркетинг, примеры из-за рубежа, работа руководителя, стоит прочитать, тенденции, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments