Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

На двух россиян – три болезни!

Три четверти россиян ежегодно приходят к врачу с новой болезнью, и таких людей становится становится больше.

Как следует из данных Росстата, за 2000 год список диагнозов расширился у 106,3 из 146,6 млн россиян, а за 2015 год — уже у 113,9 из 144,1 млн. Два года назад каждый третий россиянин впервые обратился к врачу с болезнями органов дыхания, каждый десятый — с травмой и отравлением, каждый двадцатый — с болезнями мочеполовой и костно-мышечной систем, каждый тридцатый — с болезнями пищеварения, кровообращения и глаз, каждый тридцать пятый — с инфекциями и паразитами, каждый семьдесят пятый — с болезнями нервной системы, каждый девяностый — с опухолями.



Вместе с этим растёт и количество самих заболеваний — только с 2010 по 2014 год оно увеличилось с 226,1 до 235 млн. Другими словами, на двух россиян ежегодно приходится более трёх болезней.

Но умные люди во всем мире давно поняли, что капитал — это не деньги, а здоровье.
На этом и зарабатывает индустрия «здорового» туризма во всём мире.

Например, из отчета Global Wellness Institute следует, что в среднем «домашний» велнес-турист тратит в два с половиной раза больше, чем обычный. Эта закономерность справедлива и для путешествующих иностранцев, только траты такого туриста всего на 61% выше.

Оздоровительный туризм находится на пересечении двух крупных сфер — туризма и велнес-услуг, объём рынка которых оцениваются в $7,2 трлн и $3,7 трлн соответственно. По данным Global Wellness Institute, в 2015 году мировой рынок велнес-туризма вырос до $563 млрд, что составляет 8% от всей индустрии туризма и путешествий. К 2020 году ожидается рост оздоровительного туризма до $808 млрд, то есть более чем на 40%.

Почти треть этого рынка приходится на США ($202 млрд), следом идут Германия ($60,2 млрд) и Франция ($30,2 млрд). Россия занимает место в конце второй десятки по развитию велнес-туризма. С 2013 по 2015 годы доходы российского рынка снизились с $3,81 млрд до $3,5 млрд. Как и во всём мире, это около 8% от всего рынка туризма и путешествий в России, объём которого оценивается Росстатом в $45-50 млрд.

За последние 15 лет россияне привыкли отдыхать и восстанавливаться на иностранных курортах: так было дешевле. Часто путешествие по стране обходилось дороже, чем поездка за рубеж. Однако валютный кризис и политическая обстановка ударили по многим путешественникам — они стали чаще выбирать отдых в пределах страны, из-за чего многим турфирмам пришлось перестроиться. Поэтому особенно важно знать, что индустрия «здорового» туризма в России может предложить тем, у кого каждый день болит что-то новое, и тем, кто просто следит за собой.

В авангарде оздоровительного туризма в России — термальные и минеральные источники, которые ценятся и за рубежом.

По данным GWI, в 2015 году доходы российского рынка источников достигли $3 млрд — это четвёртое место в мире и второе в Европе. Нас опережают только Китай — $15,7 млрд, Япония — $12,5 млрд и Германия — $6,8 млрд. В отличие от других стран в России рядом с источниками и лечебными грязями обычно располагаются санатории, профилактории и лечебные пансионаты — эти рынки пересекаются.

По данным Росстата, за последние пять лет объём санаторно-оздоровительных услуг вырос почти на 60% (с 75 до 120 млрд рублей) и теперь составляет около $1,8 млрд.

Цифры взяты здесь!
Tags: знания, лечение в санатории, раз в год - в хороший санаторий, статистика, стоит прочитать, тенденции, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment