Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Мишель Сталпорт: Отели Radisson в Сочи приняли в прошлом году всего 3% иностранцев и это позор!

Дорогие друзья, делюсь интересной статьей от газеты "Ведомости" - это интервью со старшим вице-президентом Carlson Rezidor Hotel Group Мишелем Сталпортом. В эту группу входят все отели под брендом Radisson и Park Inn by Radisson, а в Сочи всего таких шесть отелей и это реально много! Впрочем, давайте дадим слово Мишелю!

«Если вы хотите развивать туризм, вы должны упростить все для туристов»

Руководитель крупнейшей отельной сети в России уверен в хороших перспективах гостиничного и туристического бизнеса в стране, но правительство должно продвигать Россию более активно.


Старший вице-президент Carlson Rezidor Hotel Group Мишель Сталпорт

Занимая лишь 11-е место среди глобальных гостиничных сетей, в России Carlson Rezidor Hotel Group – безоговорочный лидер по количеству номеров (9800 на середину 2017 г., по данным компании). Из 35 отелей Carlson Rezidor Hotel Group в России шесть – одна шестая! – работают в Сочи и на горном курорте «Роза Хутор», куда сеть рискнула зайти первой из мировых брендов и до сих пор остается там самой активной – столько отелей не открыл больше никто. В других регионах компания также работает без предрассудков: отели под брендами Radisson Blu и Park Inn by Radisson работают не только в надежных туристических центрах вроде Москвы и Санкт-Петербурга или в городах-миллионниках, но и в индустриальных городах – в Нижнем Тагиле и Новокузнецке. Был у Carlson Rezidor Hotel Group и отель в Крыму – Radisson Resort & Spa Alushta, но в 2014 г. после введения против России международных санкций компания прекратила работать в регионе.

Нынешний старший вице-президент Carlson Rezidor Hotel Group по России и странам Восточной Европы Мишель Сталпорт первый раз приехал в Россию в 2006 г. – открывать представительство группы. Три года спустя он вернулся в Европу, а вновь начал работать в России в 2016 г.
Изменения за этот срок произошли «колоссальные», говорит Сталпорт. В чем они заключаются, как российская индустрия гостеприимства будет развиваться дальше и что туризм может противопоставить геополитике, Сталпорт рассказал в интервью «Ведомостям».

– Вы впервые приехали в Россию в 2006 г., а вернулись в 2016 г. Изменения большие?

– Изменения колоссальные. Сейчас [в Москве] в разгаре реновация, и я часто слышу, что многим не нравится то, что работы идут 24 часа в сутки. Но я всегда стараюсь видеть во всем в первую очередь положительную сторону. Да, иногда это неудобно, но ведь работы длятся не так долго – несколько месяцев, с мая по сентябрь. А если сравнивать с Европой, то на это ушло бы не несколько месяцев, а 3–4 года. Зато потом город преобразится.

– Насколько успешным был 2016 год для Carlson Rezidor Hotel Group в России и других странах вашего региона и чего вы ожидаете от 2017 г.?

– Прошлый год был очень успешным по многим причинам, в первую очередь геополитическим: россияне в основном оставались в России. Особенно удачно он сложился для Москвы и Сочи – в Сочи рост был фантастическим! Там он начался уже с 2014 г., вместе с известными событиями, и продолжался до 2016 г.

Этот год тоже хорош почти везде (за исключением Сочи): в первой половине 2017 г. рост около 6%. На это очень повлияло снижение показателей по Сочи: российские туристы стали снова ездить за рубеж. Если бы не этот фактор, цифра была бы выше – остальные города, особенно Москва и Петербург, очень успешны.

– Как вы объясните падение в Сочи: российские туристы вернулись в Турцию?

– Частично – да. В прошлом году очень многие россияне вынуждены были остаться в России.

Кроме того, сам Сочи сильно вырос – не только наши отели, весь регион изменился, сейчас это прекрасный курорт, отличное место. Поэтому в прошлом году мы увидели заметный рост, а в этом году все вернулось к показателям 2015 г., что тоже неплохо, но после 2016 г. выглядит как падение.

– Сколько иностранных туристов принимали ваши отели в Сочи в этом и прошлом году?

– 3%. Там только россияне. И это позор, потому что Сочи и «Роза Хутор» очень хороши.

– Вы, как глобальная компания, у которой много отелей в Сочи, можете продвинуть это направление, привлечь туда иностранных туристов?

– Да, конечно, мы планируем это делать. Но не все зависит от нас. Конкуренция между курортами невероятно высока. Сейчас Сочи прекрасный курорт, но, если я иностранный турист и хочу туда приехать, я не могу прилететь туда напрямую. А чтобы приехать в Россию, нужны паспорт, виза, которую сложно получить, и т. д. Зачем это делать, если можно поехать в Южную Африку, Турцию, Испанию? Если вы хотите развивать туризм, вы должны упростить все для туристов.

Бизнес на курортах

– Carlson Rezidor Hotel Group была очень оптимистична в отношении Сочи: вы открыли там шесть отелей – больше, чем любая другая международная сеть. Почему?

– На это было несколько причин. Первая: к тому моменту мы уже работали в стране много лет (наш первый отель – «Radisson Славянская» – был открыт в 1991 г., в прошлом году мы отметили его 25-летие) и наши позиции везде были очень сильны – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. С предложением по Сочи первыми к нам обратились инвесторы. Конечно, тогда у нас были вопросы: что мы там будем делать после Олимпиады? Но что случилось позже – все знают, и это дало сильный толчок развитию индустрии отдыха в регионе. Там есть что делать и есть что посмотреть: Олимпийский парк и т. д. Конечно, главный вопрос – транспорт, потому что иностранцам нельзя прилететь в Сочи напрямую, надо лететь через Москву, а трансфера через крупнейшие хабы – Франкфурт, Лондон – нет. Тогда мы сконцентрировались на россиянах, потому что представителей среднего класса становится все больше и больше и они ищут новые направления. И сейчас Сочи круглогодичный курорт: там есть прибрежная часть и есть «Роза Хутор», отлично заполненная не только зимой в три месяца для катания, но и летом. Я думаю, у него большой потенциал на будущее.

– Было мнение, что после Олимпиады отели горного кластера ждет более успешное будущее, чем отели прибрежной части, которая, как ожидалось, так и останется недорогим семейным курортом. На ваш взгляд, как обстоят дела сейчас? Прибрежной части Сочи удалось доказать свою состоятельность как конкурентоспособного туристического направления?

– Прибрежный кластер успешен с 2014 г., нам удалось привнести туда качество Carlson Rezidor Hotel Group: наш уровень сервиса, спа, пляжей. Сейчас по эффективности горы и море примерно одинаковы, загрузка в среднем около 60%.

– 60% – это очень много для курортного отеля.

– Да, мы были очень довольны. И этому способствовало развитие всего региона, потому что одна отельная компания не может развить целое направление. Вы же не приезжаете в отель, вы приезжаете в регион, а уже потом выбираете там лучший отель.

– У группы много курортных отелей, не планируете открывать такой на Байкале, например?

– Да, это прекрасное направление, можно рассматривать его на будущее. Но опять-таки как туда добраться? Нужен удобный транспорт, инфраструктура и т. д. Да, у нас есть определенные планы, мой предшественник ездил туда три или четыре раза – рассказывал мне, что это фантастика. Но есть много вещей, которые нас останавливают, итоговая стоимость может оказаться очень высокой.

– В России принят закон о курортном сборе. Как он может повлиять на регион в целом и на ваш бизнес?

– Я думаю, это очень хорошо. Здесь две стороны. Да, вы можете подумать: «О, теперь надо платить!» Но если эти деньги пойдут на развитие региона, инфраструктуры – это отлично: чем удобнее трансфер из аэропорта до курорта, тем больше туристов.

Рекламировать Россию

– После Олимпиады следующее большое спортивное событие – чемпионат мира по футболу. Каковы ваши ожидания от турнира и корректировали ли вы прогнозы по загрузке ваших отелей в дни чемпионата мира после Кубка конфедераций?

– Конечно, чемпионат мира внесет большой вклад в развитие России как туристического направления в целом. Европейцы знают про Москву, Санкт-Петербург, может, про Екатеринбург, но ничего не слышали о других городах – Саранске, Самаре, Ростове-на-Дону... Теперь они о них узнают. Это в любом случае хорошо для развития туризма на будущее.

Самая большая проблема России сейчас – имидж, и текущая геополитика не помогает его улучшить. Многие люди до сих пор просто боятся приезжать. Недавно ко мне приезжал друг, я потратил очень много сил, чтобы его уговорить; в итоге он уехал довольный и хочет вернуться еще. Но до этого он знал только негативные стереотипы – о качестве сервиса, безопасности, странной еде. Я сам, когда приехал с женой первый раз в 2006 г., по дороге из аэропорта первым делом попросил водителя отвезти нас в магазин за продуктами – вот какое у меня было представление о Москве. И он привез нас в «Ашан» в Химках – это оказался самый большой продовольственный магазин из всех, в которых я бывал.

Возвращаясь к спортивным событиям. Кубок конфедераций не дал результата, которого многие ждали. Чемпионат мира для нашего бизнеса может быть не очень хорошим, потому что мы сильно зависим от непредсказуемых факторов – как [проживающая в нашем отеле] команда будет продвигаться по турниру, например. Кроме того, на время чемпионата и за месяц до и после фиксируются тарифы на проживание. Для бизнеса это не очень хорошо.

– У вас есть соглашение с FIFA, вы будете размещать официальные делегации во время матчей чемпионата мира?

– Нет, соглашения с FIFA у нас нет. Мы работаем с операторами по размещению команд. Но каких, мы пока не знаем. В этом сложность для отельеров: как планировать бизнес, если мы не знаем, сколько людей и как долго будут у нас жить? Да, мы можем принимать вместе с командами других гостей, но из оставшихся номеров те, которые резервируются под команду, мы продавать не можем в течение всего турнира. А если команда вылетит после первого же этапа? Поэтому влияние чемпионата может быть очень позитивным в дни матча и потенциально очень негативным за месяц до и за месяц после. Все может быть очень хорошо, много людей в день матча, за пару дней и пару после, но ситуация может меняться между матчами.

– Организаторы чемпионата мира ожидают 1 млн туристов. Вы верите в эту цифру?

– Вполне вероятно. Но опять же: можно приехать на одну ночь, сходить на матч и в слезах уехать домой на следующий день, если их команда проиграет. Если бы они могли остаться дольше, чем на день матча, – сначала приехать в Москву, потом поехать в Санкт-Петербург...

– На ваш взгляд, какие драйверы существуют для дальнейшего развития туризма в России, если они есть?

– Чем больше людей приезжает в Россию сейчас, тем больше будет приезжать в будущем. Те, кто приезжает, рассказывают потом жене, друзьям, кузенам, как здесь красиво и хорошо – вопреки тому, что они ожидали. Поэтому туристов в любом случае будет больше, причем не только китайских (которые, кстати, тратят не так много). Главное, что нужно сделать, – это реклама: надо изменить ожидания, представления людей, в это надо вкладывать – в ТВ, репортажи, приглашать зарубежных журналистов, чтобы они рассказывали о стране. Да, конечно, в России не все хорошо. А где все идеально? В Бельгии? Нет. У меня вчера было интервью с потенциальным генеральным менеджером, который должен будет работать в России. И он спрашивал меня: а где жить, а какой уровень сервиса? Я ответил: приезжай на пару дней, глазам не сможешь не поверить. И если футбольный турнир поможет изменить стереотип восприятия России, если к нему подготовят рекламу – как ездить по стране, на поезде, из аэропорта, – это только позитивная сторона.

– А количество российских туристов будет расти?

– Думаю, да: я вижу серьезный рост среднего класса. Если посмотреть статистику, то у части людей выросли доходы, правда, этот рост почти полностью нивелировался инфляцией, но тем не менее. Что я вижу: россияне хотят наслаждаться жизнью сегодня, завтра – уже не сегодня. Такой менталитет: если сегодня есть деньги, я потрачу их сегодня. Европеец скорее сохранит их на будущее, россиянин – потратит. Но нужно рекламировать Россию россиянам так же, как и иностранцам. Сужу по сотрудникам: если есть возможность поехать куда-то на уикенд, они скорее поедут в Италию.

И чтобы у россиян было желание путешествовать по России, улучшаться должны не только гостиницы, но и города. Все должно быть проще и доступнее для туристов. Простой пример: я хотел сходить с тем самым другом в Кремль – самый первый туристический объект. Стал покупать билеты – на ближайшие дни нет, все продано. Если покупать их по [кредитной] карте, то забрать их потом может только тот, чье имя указано в билете. Это все не очень удобно. Мое мнение простое: все очень неплохо, позитивного гораздо больше, но надо многое делать проще и удобнее для туристов. Министерству туризма нужно смотреть на все вещи как туристы. Недавно я был в Японии – это оказался самый простой отпуск в жизни. Я не знаю японский, но там все очень просто организовано, везде понятные указатели. Это вообще следующий шаг для страны – делать жизнь проще.

Поэтому России нужно изменить впечатление о себе: «Эта страна дружелюбна для туристов», «Здесь можно увидеть много интересного». И дальше его рекламировать. Потому что негатива от геополитики, санкций очень много.

Полностью можно прочесть здесь!
Tags: гостиничный бизнес, маркетинг, работа руководителя, стоит прочитать, тенденции, туризм, экономика
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments