?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Побывал сегодня на Горнолыжном Конгрессе - и мне понравилось!

Вот что было в программе:
- опыт развития горного курорта в Южном Тироле. Общий обзор и цифры доходов/расходов
- презентация Национальной Лиги инструкторов. Как получить +30% к доходу
- интересный опыт от ген. директора "Горимпекс" (компания реальный монстр)
- рассказ о веревочных парках и парках приключений. Сколько вложить и сколько получаешь?
- рассказ о новых горнолыжных прикольных тренажерах. Супер!

и завершающим сегодня стало мое выступление...  Решил затронуть тему, которая касается всех горных курортов в стране. Это сам подход к ведению бизнеса - ведь реально у нас все разобщены, отели сами по себе, канатки сами, рестораны сами, туризм вообще где-то далеко и никто не знает, как с ними (туроператорами и турагентствами) работать.

И еще - слишком все в инженерию и технические вещи ударяются, а вот с маркетинговой составляющей плохо у всех! Очень причем плохо! Катастрофа прям!  Вот и туристам все дорого получается, и владельцы бизнеса зарабатывают мало.

Вот такое примерно выступление и забабахал в завершение :))  Но вроде народу понравилось, все оживились, стали слушать внимательно, после выступления пошли друг за другом знакомиться со мной - я то их никого почти не знаю.

Завтра везем всех ко мне в Шале "Поляна" смотреть отель и всю Красную Поляну.
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
runat
May. 18th, 2010 05:25 pm (UTC)
Насчет маркетинговой составляющей +1.

Живой пример: горнолыжный курорт Завьялиха на Южном Урале. Ссылку давать не буду, в поисковике можно легко найти.Хотя сайт у них уже на реконструкции "пару тысяч лет". (Это не реклама, просто я периодически наведываюсь в те места и в курсе событий).

В плане продвижения курорта все сделано на каком-то "местном" уровне, а дальше развиваться не хотят. Деньги вбабахали огромные, поставили хороший подъемник, да и природные условия отличные. Курорт был расчитан на то, что будут приезжать кататься ребята из Питера, Москвы и др. мегаполисов. Так вот: большинство питерских сноубордистов о существовании такого курорта и не слышали. Грустно.

Выдался случай, и я пообщалась с представителем этого горнолыжного курорта, который отвечает "за продвижение". Кто кого и куда продвигает я так и не поняла, но то, что парень вообще не в теме, про маркетинг, PR и прочие премудрости отродясь не слышал - это видно невооруженным глазом. А я разошлась, и как давай ему умные вопросы задавать! Он на меня глазенки выпучил! Потом пришел в себя и отмахивался от меня как от назойливой мухи. Правда пожаловался, что с клиентами не густо...
А дел то: возьмите толкового спеца, который наладит коммуникационный процесс, и желательно спеца не местного, из соседнего закрытого городка по знакомству, как это часто бывает: "Ты будешь заниматься PR", а человека, который уже поработал на большой земле и реализовывал масштабные проекты по связям с общественностью.
Ну да, на такого спеца надо потратиться. Но он Вам за один сезон с лихвой окупится. Как я поняла, руководством этот вариант не рассматривается. А жаль.

Так что, Дмитрий, желаю удачи в Ваших начинаниях! Может и до Урала доберетесь.
Развивайте и развивайтесь!


zm_sochi
May. 19th, 2010 06:42 am (UTC)

В том и проблема - что не понимают даже в чем у них провалы...

Я потому и пошел на Поляну работать (учитывая наличие 4 предприятий в Сочи, брать еще пятое в работу все же довольно сложно, плюс туда-сюда мотаться за 70 км в одну сторону тоже не так просто) - чтобы на личном примере показать кое-что.

В реальности на падающем рынке с серьезным спадом туристов поднял продажи в отеле более чем на 20-25% по каждому месяцу в сравнении с прошлым годом, который был намного лучше и в связи со снегом, и с покупательской способностью населения и еще тех строек не было...

Помимо роста продаж еще и существенно поднял упоминаемость и известность отеля, да и Поляны в целом! Московские журналы с тиражами за 100-150 тысяч экземпляров начали нас рекламировать, писать о нам статьи... И не за деньги совсем!

Но народ и сейчас в упор смотрит на мой пример - и ни черта не видит! Не дано многим :((

mathemnikiforov
May. 22nd, 2010 11:02 am (UTC)
класс. Вот эти цифры и данные и программу преобразований (без коммерческой тайны)

в ту книгу Харского, про которую я писал.

(Может, Вы вместе её и напишите?)
mathemnikiforov
May. 19th, 2010 11:05 am (UTC)
Здравствуйте!

Очень хочу Вас познакомить с Константином Харским -

КОнстантин давно мечтает сделать Сочи столицей клиентоориентированности, вот - взгляните-

http://harsky.livejournal.com/63737.html?view=282617#t282617

Недавно вышла новая книга госопдина Харского, она доступна в инете,
его семинары я лично видел, это очень тщательно продуманные, очень яркие и интересные семинары.
zm_sochi
May. 19th, 2010 02:26 pm (UTC)

Спасибо огромное!

Дело в том, что именно я примерно года 4-5 назад пригласил Константина к нам в Сочи провести несколько семинаров - что мы с ним успешно и сделали. Всего провели наверное семинаров 5...

После этих встреч у Константина и созрел план сделать Сочи клиентоориентированным курортом.

Кстати, все участники его семинаров (приглашали мы именно директоров и собственников, реально работающих) отличаются в городе своим клиентоориентированным подходом!

Так что я Константина смело рекомендую всем тем, кто реально готов вкладываться в повышение качества сервиса у себя на фирме!

Константин и статьи писал потом для моего журнала... Единственно, что с семинарами пока туговато - экономика в Сочи вообще мертвая стала, народ еле на оплату труда и аренды деньги находит, так что не до учебы сейчас :((
harsky
May. 19th, 2010 02:45 pm (UTC)
Дмитрий!
Приветствую, спасибо за ваши добрые слова!
Мир тесен. И это - хорошо!
:)

С ув,
Константин
zm_sochi
May. 19th, 2010 04:52 pm (UTC)

Сам не смог Вас вчера поздравить - но лучше поздно! С Днем рождения, здоровья, тепла, счастья, исполнения задуманного и всего, всего самого наилучшего!

Дмитрий
(no subject) - harsky - May. 19th, 2010 07:52 pm (UTC) - Expand
mathemnikiforov
May. 19th, 2010 04:08 pm (UTC)
Следовательно - сработают идеи Харского -
о том, что кризис произведет перестановку приоритетов ценностей?
33vs33
May. 19th, 2010 07:32 pm (UTC)
надо всем курортам объядиниться и сделать например общий интернет-телевизионный канал (и желательно не бесплатном хосте :). НА всех -затрат будет копейки, инструмент эффективный, если им правильно пользоваться. Правда, правильно сделать, пользоваться и администрировать - отдельная тема :)
zm_sochi
May. 20th, 2010 07:08 am (UTC)

Поверьте - это просто очередной инструмент маркетинговый, может и весьма эффективный!

Проблема не в том, что не хватает инструментария, проблема в самом подходе собственников и руководителей к ведению бизнеса. Капиталисты готовы учить нас многим инструментам, но не учат главному - в чем и состоит смысл бизнеса, в чем главная ценность, которая и позволяет предприятию расти и развиваться, причем быстро - из одной небольшой фирмы в крупную сеть, потом выход на международные рынки, потом лидерство на континенте и т.д.

А мы все возимся каждый на уровне доступных ресурсов и не умеем двигаться вперед.
33vs33
May. 20th, 2010 07:36 am (UTC)
согласна. Но пытаться менять подход собственников - задача почти нереализуемая (пробовала не раз :). Удается редко. Разве что коллективными усилиями в долгосрочной перспективе :)
zm_sochi
May. 20th, 2010 01:14 pm (UTC)

Во-первых: надо просто хотя бы выносить проблему на обсуждение! Чтобы сформулировать ее в терминах собственников, чтобы попробовать где-то в одном месте, потом в другом... наработать опыт.

А уж потом и сделать методику решения данной проблемы для всех сфер рынка!
mathemnikiforov
May. 21st, 2010 01:43 pm (UTC)
как это так? НИКТО НЕ ЗНАЕТ?


никто не знает, как работать с тур-ОПЕРАТОРАМИ?


Рестораны не знают?
Отели не знают?

Это же для Вас с Харским - золотое ДНО!!!!!!!!!!!!!!
zm_sochi
May. 21st, 2010 02:29 pm (UTC)
Re: как это так? НИКТО НЕ ЗНАЕТ?

А золотое дно в чем-то?

mathemnikiforov
May. 21st, 2010 02:52 pm (UTC)
Re: как это так? НИКТО НЕ ЗНАЕТ?


в клиенто-ориентированности, если её создать.
( 40 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars