Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Дмитрий Богданов: Здоровье ...покупается. Не дорого!

Туризм - наряду с АПК, строительством и транспортной логистикой - один из экономических столпов Краснодарского края. Наверное нет россиянина, который бы не мечтал в летние месяцы окунуться в воды наших морей. И многим удается реализовать мечту. Но Дмитрий Богданов, директор сочинского санатория “Знание” и основатель компании "Здоровый мир - Сочи", считает, что драйвером развития отрасли на Кубани будет не пляжный, а лечебный туризм. И вот почему.



- Я часто сталкиваюсь с людьми в нашей отрасли, которые достаточно скептично относятся к внутреннему туризму. На первый взгляд продавать “Турцию” проще и выгоднее. Выездной туризм привычнее для турфирм, удобнее для турфирм и дает неплохую рентабельность. И, если на юге России внутренний туризм еще более менее - хотя бы в режиме уик-енда - присутствует, то где-то в Тюмени, в Екатеринбурге они и слушать не хотят о внутреннем туризме. (Тем более, как этим апрелем-маем стоимость путевок в Турцию была столь низкой, что это грех - не съездить, не слетать в какую-нибудь условную «Анталью»).

- Вам явно есть чем возразить.

- Я двадцать лет в этом бизнесе, продавал и выездные туры. Руководил разными объектами размещения - в горах и на побережье, гостиницами и санаториями. До сих пор - и надеюсь, что не брошу - занимаюсь личными продажами. В общем, знаком с обеими сторонами “медали”. Внутренний и выездной туризм - это разные бизнесы: чуточку разные технологии, компетенции, методы, разные знания. И надо признать, что ни один наш курорт еще лет 5-7 не сравнится с пляжным отдыхом в Турции. Пляжная, а еще и экскурсионная Турция - это супер! И я обеими руками за то, чтобы россияне больше путешествовали, познавали мир…

- ...и оставляли в этих путешествиях деньги.

- Вот и вы заговорили о деньгах. А где больше денег “крутится” - на выездном или на внутреннем туризме?! Давайте считать. 3-3,5 млн. туристов из России - годовой ориентир для Турции. А только в одном Сочи в год - 7 млн. туристов. А, если подразумевать весь юг России - Черноморское побережье, горнолыжные курорты Северного Кавказа и Минводы - то порядка 20 млн туристов. И совершенно очевидно, что по деньгам внутренний туризм колоссально превосходит выездной.

- Но эмоционально остается продуктом второго сорта. Мол, не смог - в Грецию или Тунис, пришлось ограничиться Геленджиком.

- Ну, по поводу эмоций я бы поспорил. С одной стороны мы видим и слышим, что в Сочи далеко не все хорошо. С другой - масса примеров, когда отдыхающие приезжают вновь и вновь. Значит мы, профессионалы туриндустрии, понимаем какой продукт клиент хочет, можем сформировать этот продукт и продать, - да так, чтобы больше клиентов было “возвратных”. Старые клиенты возвращаются, чтобы восстановить прежние “картинки”, воспоминания, эмоции. Да еще должны приводить с собой новых и новых клиентов.

- Но вы же сами говорите, что ни один наш курорт не сравнится с пляжами Турции.

- Во-первых, - я оговорился: “в ближайшие 5-7 лет”. Во-вторых, - подразумевал, что есть не только не пляжный вид отдыха, но и другие направления. К примеру, поездки за здоровьем и лечебный туризм.

150 лет Сочи развивался и продолжает развиваться как курорт лечебный. Город рождался как Сочи-Мацестинский курорт. Потом - эпоха сталинских санаториев-дворцов, чтобы поразить размахом и роскошью колхозника или шахтера. И только совсем недавно - в конце 60-х появился Сочи как пляжный курорт. Но даже к моменту развала Советского Союза гостиниц в Сочи было не так много - “Ленинград”, “Бриз”, “Жемчужина”, “Горизонт” - в Адлере, известный многие как отель «Атлантик» из кинофильма «Бриллиантовая рука»… Но при этом санаториев, пансионатов с лечением и курортных поликлиник в городе было построено ощутимо больше!

В “нулевые” годы была тенденция убирать из санаториев медицину в пользу спа. Теперь наоборот! Чуть ли не каждый месяц меня приглашают в качестве эксперта, в качестве консультанта - “Дмитрий Владимирович, мы хотим открыть у себя лечебное отделение!” Далеко ходить не надо, вот несколько примеров, где появились лечебные отделения – санаторий “Имеретинский” 4*, фешенебельный “Гранд Отель Поляна” 5*, курорт «Роза хутор» вообще свой отдельный роскошный санаторий запустил! Все крупные объекты кинулись развивать у себя медицинскую базу. И это лишь подчеркивает, что есть запрос на здоровье и наши объекты размещения готовы этот спрос и формировать, и удовлетворять!

- И что, это выгодный бизнес? Ваш санаторий, к примеру, процветает?

- Непростой бизнес. Но точно перспективный! Последние три года “Знание” - один из лидеров среди мест размещения в России.

- По каким параметрам?

- Во-первых, - процент загрузки по году, а не по летним месяцам. Мы еженедельно даем справку в нашу городскую администрацию - 97-98%. Но это не вся правда: поток желающих оздоровится у нас такой, что всех желающих мы просто не можем вместить. Арендуем четыре соседних отеля в среднем на полгода: там гости живут; а питаются, отдыхают, плавают в бассейне и лечатся - у нас. Но и этих отелей тоже не хватает, и тогда наши партнеры - компания “Здоровый мир - Сочи”, - договорилась еще с несколькими объектам размещения - “Бургас”, “Изумруд”, “Магадан”, "Автомобилист" о размещении гостей по нашим “фирменным” программам "Антистресс" и «Серебряный возраст”.

Во-вторых, - глубина продаж. В конце этого августа мы подписали договор, согласно которому сто номеров путевки проданы до ноября 2019 года. “Частники”, туристические компании, покупают наши путевки на год вперед, а крупные корпоративные клиенты - на 2-2,5 года вперед.

В-третьих, - финансовые показатели. Выручка у всех предприятий сейчас - категория открытых данных. И любой интересующийся человек легко может найти в интернете информацию о том, что выручка нашего санатория хорошо и заметно растет на протяжении последних пяти с лишним лет... Было приятно, когда в прошлом году Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев наградил нас почетным дипломом «Лидеры экономики Кубани» за высокие достижения в развитии санаторно-курортной сферы.

- Путёвки дорогие?

- Практически все места в период высокого сезона для крупных корпораций мы продаем по достаточно высокой стоимости. Это рынок и было бы несправедливо терять доходы. А путевки для людей старшего возраста по программе “Серебряный возраст” - по гораздо более демократичной цене. Наш подход прост: мы хотим, чтобы как можно больше людей в России приобщились качественному санаторно-курортному лечению по максимально доступной цене.

- Что такое “доступные цены”? Дмитрий Владимирович, вы уходите от конкретных цифр?

- Есть периоды ажиотажного спроса и рыночной цены - июль-август. Но есть еще 8-10 месяцев в году, когда мы можем дать очень хорошие, качественные услуги. Я акцентирую, что Сочи - круглогодичный курорт, и в период октябрь - апрель у нас лучшие цены в России! 1100 рублей, 1400 рублей, 1600 рублей - в сутки. Причем это хорошая путевка: тебе не будут хамить, не будут экономить на питании гостя, не будут экономить на чистом постельном белье. Будет диагностика и оздоровительные процедуры. Да, гость уже на месте может докупить целые пакеты услуг. Хочет - покупает, не хочет - не заставляем. Где в стране - на Алтае, или в санаториях Крыма, или в Кавминводах есть такие же цены на путевки с лечением?! Да нет таких. Не случайно 80% наших гостей возвращаются к нам, либо присылают кого-то из своих близких или друзей.

- Заинтриговали. Расскажите в двух словах - что это за санаторий такой?

- Наш санаторий - три “звезды”. Море - в 150 метрах. Питание по системе “шведский” стол, проживание, диагностика и лечебный пакет согласно выбранной программе лечения. Водолечебница - это 19 ванн (родоновые, жемчужные, хвойные), три гидромассажа. Кабинеты грязелечения, физиопроцедур, озонотерапии. Разумеется, полная диагностика кроме рентгена, есть и анализ крови, узи, вплоть до онкомаркеров… Все это работает в режиме нон-стоп - всю неделю без выходных с 8 утра до 8 вечера. При этом человек ощущает терапевтический эффект, - буквально через три-четыре дня. Просыпается на час – полтора раньше обычного. Причем встает отдохнувшим, полным сил и энергии. Но есть много и помимо лечения. Экскурсии, анимация, роскошный парк. У нас библиотека - это очень современный многофункциональный и мультимедийный центр, где не только книгу можно прочесть, но и мероприятие провести, и музыкальный вечер устроить… Все это и делаем на регулярной основе!

- Фантастика! Почему об этом никто ничего не знает?

- Хороший вопрос! Из Краснодара в Сочи поток пока не очень большой. В прессе, на телевидении никто не говорит - чего ради ехать? куда? кто подскажет?! Краснодарцы не знают о путевке с лечением по 1600 рублей в сутки. Никто не знает особенностей курорта! Если у тебя суставы - то Мацеста, если суставы и сердце - то лучше в Пятигорск, потому что там в воде концентрация сероводорода и микроэлементов чуть иная. В Мацесте лечебный эффект настолько мощный, что тебя после третьей горячей ванны “колбасит”.

Санаторий «Знание» обеспечивает все эти услуги на качественном уровне, а наши партнеры - компания “Здоровый мир - Сочи”, - открыла доп. офис в Краснодаре: не столько для продажи путевок, сколько для оказания информационной и организационной поддержки турфирмам и жителям города и края, нацеленным на внутренний туризм.

Если мы говорим о внутреннем туризме, то надо развивать программы в межсезонье, программы, связанные со здоровьем. Сочи в этом смысле не совершенство, но движение вперед есть, и оно очень хорошее - и по темпам, и по качеству.

Михаил Кибальник, "Деловая газета Юг"
Источник!
Tags: Дмитрий Богданов, Здоровый мир Сочи, Сочи, здоровье, лечение в санатории, маркетинг, отдых в Сочи, работа руководителя, раз в год - в хороший санаторий, стоит прочитать, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments