Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

Categories:

Курорт Сочи: У сетевых отелей провал, малые отели фиксируют рост доходов!

К концу сентября я традиционно изучаю итоги прошедшего (и пока еще продолжающегося летнего сезона), и вот что в целом у нас по Сочи вырисовывается - у сетевых отелей, работающих под международными брендами есть провал в сравнении с прошлым годом, а небольшие местные отели и ряд независимых объектов, способных на гибкую ценовую политику, показывают прирост даже по отношению к крайне успешному 2016 году.

При этом некоторые весьма приличные мини-отели в том же Лоо выросли по выручке на 50% к показателям прошлого года!



Вот что пишет "Ъ" в своей статье "Отельеры отпугнули туристов" от 26.09.2017

Высокие тарифы и непогода испортили летний отдых

Агрессивная ценовая политика, развернутая летом российскими отельерами, лишила их части клиентов, пришли к выводу аналитики JLL. Так, в прибрежной части Сочи по итогам сезона загрузка отелей сократилась на 11%, впервые уступив показателям горного кластера, традиционно пользующегося спросом лишь зимой. В целом загрузка подобных отелей (сетевые бренды) составила всего 57%!

Такие выводы в своем исследовании делает компания JLL. По данным консультантов, это падение произошло на фоне роста среднего тарифа (ADR) на 3%, до 12,3 тыс. руб. Доходность на номер (RevPAR) в прибрежном кластере по итогам лета снизилась на 14%, до 7 тыс. руб. Аналогичные расчеты и у других консультантов. Руководитель гостиничного направления CBRE Татьяна Белова добавляет, что наиболее заметным падение загрузки в прибрежном кластере оказалось в июле этого года — 13% по сравнению с тем же месяцем 2016 года. В августе аналогичный спад составил 9%, добавляет она.

В JLL снижение интереса к прибрежным отелям Сочи связывают с установившейся в первой половине лета холодной погодой и ростом конкуренции со стороны зарубежных направлений. «Этим летом многие действительно предпочли зарубежные курорты»,— соглашается Татьяна Белова. Похожие данные и у отельеров. Региональный директор Accor в России, Грузии и СНГ Алексис Деларофф говорит, что результаты сети соответствуют данным консультантов. «В 2016 году отмечался сильный рост спроса на отели в прибрежном кластере, в результате в начале летнего сезона тариф на размещение сильно увеличился, а оперативно его снизить не так просто»,— объясняет он.

Господин Деларофф рассчитывает, что в дальнейшем падение будет отыгрываться за счет маркетинговых акций и дополнительного спроса в осенний период. «Большинство отельеров не учло изменившуюся политическую ситуацию и не смогло выработать правильный маркетинговый план на сезон, что и не позволило выдержать конкуренцию с тем же турецким предложением»,— соглашается с доводами партнер DND Management Дмитрий Макаров. По его мнению, в будущем российским отельерам придется учитывать влияние на загрузку не только внутренних, но и внешних факторов.

Спад операционных показателей отелей прибрежной части Сочи произошел на фоне их роста в горном кластере. По данным JLL, по итогам лета загрузка качественных отелей здесь выросла на четыре процентных пункта — до 64%. При этом ADR снизился на 0,6%, до 2,8 тыс. руб., а RevPAR показала рост на 5%, до 1,8 тыс. руб. Татьяна Белова связывает это с невысокими относительно высокого сезона ценами на размещение. Вторым фактором, по ее словам, стала работа отельеров по организации множества досуговых программ непосредственно в горном кластере и запуск шаттла до побережья. Выводы аналитиков гостиничного рынка совпадают с доводами туроператоров, которые на протяжении всего летнего сезона указывали на резкий отток туристов с российских курортов на фоне высоких цен на размещение (см. “Ъ” от 6 сентября).

А вот какие показатели были у отелей в Подмосковье!

Сильное влияние на спрос агрессивной ценовой политики хорошо видно также на примере отелей Подмосковья. По расчетам JLL, в июне их загрузка выросла на три процентных пункта относительно аналогичного периода прошлого года. Но уже в июле на фоне увеличения тарифа на 9% этот показатель начал снижаться. В итоге в августе заполняемость подмосковных гостиниц снизилась на 8%, а RevPAR упала на рекордные 16%. Средняя загрузка отелей Подмосковья по итогам летнего сезона составила 58% — на три процентных пункта ниже, чем годом ранее. RevPAR за аналогичный период потеряла 6% (сократившись до 3,2 тыс. руб.), ADR — 1% (до 5,55 тыс. руб.).

Александра Мерцалова

Tags: Сочи, гостиничный бизнес, кризис, маркетинг, работа руководителя, статистика, тенденции, туризм
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment