Дмитрий Богданов (zm_sochi) wrote,
Дмитрий Богданов
zm_sochi

О бесплатном консалтинге, взглядах на жизнь и стремлении к лучшему

К написанию этой заметки меня сподвигла вчерашняя беседа о "разведчиках" и "шпионах" с Евгенией Дворяниновой, исполнительным директором санатория "Знание" и, без сомнения, одной из ключевых фигур в здравнице.



Для начала поясню - давным давно, в добром 2009 году я принимал обьект в управление, который, к тому времени, был в очень непростой финансовой ситуации... А Евгения, управляющая на тот момент, из отеля собиралась уйти.

Наш первый с ней долгий разговор занял, наверное, часа три или даже больше. Евгения осталась в проекте на позиции заместителя Управляющего. За год мы вместе со всей нашей замечательной командой добились потрясающего результата - как по загрузке отеля, так и по финансовой стороне.

Потом Евгения Игоревна успела успешно проработать и в сети "Маринс", и в отелях сети Redisson, а в 2012 году я предложил ей бросить ее любимые отели 4 и 5 звезд ради одного старенького скромного санатория 2 звезды, про который и в Сочи на тот момент мало кто знал... Надеюсь, что Евгения на меня не в обиде за то предложение :)

Но это всё была присказка, сказка будет впереди!

Сейчас тот старенький и не очень известный санаторий превралится в весьма успешную здравницу (да и как иначе при огромных инвестициях от собственника и гигантских кредитах от банков под сверхнизкие проценты - суммарно все это составило за последние 20 лет, скажу точно, ровно ноль рублей).

Но сейчас у нас и загрузка по году в 115%, и глубина продаж для частных лиц на год с лишним вперед, для юрлиц - на два с половиной года. И награды все ключевые в стране собрали, и в рейтингах по эффективности на ведущих позициях в России.

Разумеется, пошел поток желающих выведать и узнать нашу "страшную буржуинскую тайну": Как же нам удалось добиться подобных результатов для нашего санатория?!

Кто-то тщательно изучает наши прайсы и пытается копировать цены по категориям номеров и временам года (таких десятки обьектов). Кто-то сманивает сотрудников из отдела продаж или из других подразделений, рассчитывая, что они с собой унесут все столь важные "секретные файлы" - сейчас этих попыток стало меньше, но еще 2-3 года назад прям ежемесячно случалось.

Есть примеры копирования наших действий в социальных сетях. В рекламных действиях. В построении штатной структуры. Целый ряд заходов через бизнес-тренеров - отели и санатории направляют к нам своих консультантов в надежде, что уж им точно удастся открыть "секреты" успеха.

Вчера мы снова обсуждали тот момент, что к нам опять массово потянулись "разведчики" (линейные наши сотрудники называют их шпионами и, как с улыбкой рассказывают мне, вычисляют таких на раз в первые же минуты разговора).

Кое-кто и к Евгении напрашивается на встречу и прямо в лоб просит сдать все тайны и технологии.

Хотя, подчеркну, более открытой здравницы, чем наш санаторий, в стране точно не найти! Мы сами с удовольствием зовем к себе и коллег, и партнеров. Зовем жителей родного города Сочи и проводим Дни открытых дверей. Зовем прессу и представителей СМИ, которым тоже рассказываем обо всем без утайки.

Более того, я и в блоге, и в социальных сетях часто и с удовольствием делюсь разными подробностями о том, ЧТО и КАК мы делаем, чтобы добиться нужного нам результата.

Мы даже цифры свои всегда выкладываем в сеть, к чему призываем и всех других игроков гостиничной и курортной сферы.

Но "разведчики" упорно идут и идут...И слава Богу! Мы рады!

Я даже сейчас, чтобы облегчить им их непростой труд, сам обо всём расскажу! :)

Суть проста - надо выбрать для себя конкретные целевые аудитории, с которыми вы хотите работать в ближайшие 10-ть, а еще лучше 20-ть лет, и сделать для них самое лучшее, безоговорочно лучшее (хотя бы в стране) предложение по качеству и цене!

И сделать это с душой, с открытым сердцем, искренне и даже в самых малых деталях.

Надо просто стремиться самим дать своим гостям намного больше, чем мы хотим получить от них. Дать не на 2-3% больше, а в разы, в десятки раз больше!

Дать больше внимания и заботы. Дать доступные цены. Дать радушия и гостеприимства так много, как только это возможно в принципе.

И речь не только про гостей санатория! Это должно быть так и в адрес сотрудников предприятия. В адрес партнеров - поставщиков, турфирм и туроператоров, в адрес журналистов и руководителей СМИ. В адрес профильных и непрофильных чиновников, с которыми крупное предприятие всегда сотрудничает довольно плотно в силу нашего российского законодательства.

И, конечно, нужно уметь делать и просто делать свою работу как можно более профессионально!

А для этого нужно много учить всех сотрудников и даже ключевых партнеров.

Наш подход - не менее 4-х семинаров или тренингов в год для каждого ключевого сотрудника, а таковых у нас более 50% от общей штатной численности персонала.

А еще - регулярно отправлять руководителей подразделений и ведущих специалистов на профильные выставки. Без сомнения - выезжать в учебные туры в самые успешные обьекты размещения у нас в стране и за рубеж.

Завести классную корпоративную библиотеку.

Открыть свой корпоративный университет.

Учредить стипендию для лучших студентов местного университета туризма.

Создать в городе Народный университет для старшего поколения.

Ежегодно организовывать бесплатные круглые столы, бизнес-завтраки и деловые встречи, в т.ч. в кооперации с ведущими общественными организациями города и региона.

Ежегодно вручать Сертификаты на бесплатный отдых и лечение ведущим учителям соседних школ (мы на каждое 1 сентября выбираем до 30 школ, которые и поздравляем с Днем знаний).

Поставить правильные цели хотя бы лет на 10-15 вперед.

Сформировать культуру взаимного уважения и совместной работы всего коллектива ради достижения намеченных целей и гордости за то, ЧТО и КАК мы делаем каждый день и на протяжении долгих лет.

Вот и все секреты, дорогие друзья!

Теперь главное - вы сами всё это точно в состоянии сделать. Просто времени уйдет много. Думаю, не меньше лет 10-ти.

Но есть секрет того, как эти сроки немного подсократить. Для чего надо обратиться к нам за консалтинговой поддержкой. И, конечно, быть готовым доверять нашим рекомендациям и советам. Без доверия, честно говоря, и приходить не стоит.

В свое время руководители общественной организации, которой и принадлежит наш санаторий, нашли силы и доверились нам. И теперь выручка санатория в год превышает прошлые показатели на 410 млн рублей. Про рост доходов и не говорю - в разы!

Но и заплатить, конечно, тоже придется. Причем стоимость реально очень доступная, а не какая-то там запредельная... Важно, чтобы это были честные отношения, выгодные для обеих сторон. Воровство или попытка что-то утащить без оплаты - разве эти шаги смогут сделать вас счастливыми?

Мы же реально подскажем, и с чего начать, и что сделать, и как вообще добиться тех результатов, от которых потом гордость переполняет.

Кстати, общее число консалтинговых проектов и проектов с нашим непосредствнным управлением с 2000 года у нас уже более 120-ти. И с 2002 года есть для этого отдельное юридическое лицо - компания "Аппарель", ведущая организация на Юге России именно по управленческому консалтингу и вопросам развития проектов, бизнеса и сфер государственного регулирования.

Обращайтесь! Это реально очень выгодно!

Успеха всем нам и достойных деяний на благо наших семей и нашей страны!
Tags: Дмитрий Богданов, работа руководителя, стоит прочитать, управление
Subscribe
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 34
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments