Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Богданов Дмитрий

Шесть шагов для решения любой задачи от Илона Маска

Этот человек вдохновляет миллионы людей по всему миру. Он – инженер, предприниматель, популяризатор инновационных технологий, который видит свою миссию в улучшении жизни людей!

Пару лет назад в интервью журналу Rolling Stone Маск поделился собственным научным методом, который помогает ему совершать революционные прорывы, будь то возникновение идеи, решение проблемы или бизнес-задачи.

Научный метод Илона Маска позволяет взглянуть на любой вызов свежим взглядом. Этот простой алгоритм из шести последовательных шагов поможет предпринимателю разработать уникальную бизнес-идею. Он универсален, подойдёт для всех, кому чужда рутина и размеренная серость повседневности.



Collapse )
promo zm_sochi may 14, 2014 13:12 33
Buy for 200 tokens
По мере сил стараюсь информировать друзей, знакомых, партнеров и просто наших сограждан о том, зачем вообще курорт Сочи нужен стране и в чем отличие между отдыхом в Турции (кстати, одной из моих любимых стран в плане отдыха) и поездкой в санаторий или пансионат с лечением в Сочи... :) Сочи…
Богданов Дмитрий

Остановись, старенье! Геронтологи готовы к прорыву.

Работы Вадима Гладышева, профессора Гарвардской медицинской школы (США), и члена-корреспондента РАН Алексея Москалева доказали, что ключ к долголетию у самых разных существ один: они научились выживать в условиях кислородной недостаточности (гипоксии).

Этой наукой прекрасно владеет и подземный голый землекоп, и надолго уходящие под воду киты, и летучие мыши Брандта, которые замедляют дыхание во сне. Понять, как организм "научился" существовать в таких условиях, особенно важно для людей, потому как гипоксия вызывает у человека ускоренное старение: без достаточного количества кислорода страдают все органы и ткани, в первую очередь мозг. А чем старше человек, тем хуже у него снабжается кровью мозг и тем разрушительнее это проявляется на всех уровнях организма.



Поэтому ученые призывают беречь сосуды, которые снабжают мозг кислородом. Лучше всего этому способствует регулярное плавание, оливковое масло, зелень и ягоды в рационе — такая диета содержит незаменимые здесь витамин К и полифенолы.

Collapse )

Мой комментарий!

Точно стоит не забывать про такой прекрасный подход к профилактике старения, как ежегодный поездки в хороший санаторий! В рамках нашего просветительского проекта "Раз в год - в хороший санаторий!" мы как раз и стараемся рассказывать и ученым, и простым людям со всей страны о том, что плановые ежегодные поездки за здоровьем - это прекрасный способ и продлить жизнь на 8-15 лет, но еще и ощутимо поднять качество этой самой жизни!

Бесплатная линия, по которой можно много узнать полезной и важной информации о лечении в санаториях Сочи, курортв КавМинВод, Крыма: 8 (800) 250-51-09.

Цены на путевку с лечением - от 1600-1800 руб./сутки с человека!
Богданов Дмитрий

О кумовстве: У каждого двадцатого топ-менеджера в США есть пристроенный в компании родственник.

Доклад «Сначала семья? Непотизм и корпоративное инвестирование», опубликованный BIS, написан сотрудником банка Джанпаоло Паризе в соавторстве с Фабрицио Леоне из группы UBS и Карло Соммавило из Финансового института Швейцарии. Работа впервые (по крайней мере, в международных финансовых институтах) пытается ответить на вопрос, является ли назначение родственников топ-менеджеров на значимые позиции в компании благом для нее или злом.



Есть разные теоретические модели: в семейных бизнесах такие назначения выглядят по крайней мере естественно, а помимо стандартных и естественных обвинений в адрес непотизма есть и его «светлые» стороны. Так, у родственников топ-менеджеров, более защищенных от увольнений, шире горизонт планирования, и это может противостоять краткосрочности устремлений менеджмента и ограничивать эксплуатацию им компании в ущерб акционерам.

Паризе, Леоне и Соммавило исследовали вопрос о зависимости инвестиций 50 тыс. публичных компаний в США от наличия в них значимых управленцев, связанных родством — в США закон требует раскрывать такие данные. В целом кумовство (в нейтральном понимании) обнаружен в 35% компаний, степень его в США высока: в среднем каждый двадцатый менеджер имеет значимого для компании родственника на работе.

Collapse )
Богданов Дмитрий

Лингвисты нашли неизвестный язык в деревне в Малайзии. В нем нет слов «продать» и «купить»!

А Вы знаете, что:

  • Сейчас на Земле существуют от шести до семи тысяч языков.

  • На 10 самых распространенных языках говорит около 40% населения мира.

  • Более 90% языков в ближайшее время могут исчезнуть из-за процесса глобализации.


Картинки по запросу аборигены Малайзии

Ученые из шведского Университета Лунда открыли ранее неизвестный язык в одной из деревень в Малайзии. Язык джедек относится к аслийской группе австроазиатской языковой семьи. Соответствующая статья размещена в журнале Linguistic Typology, кратко о ней рассказывает Sci News.

Открытие было сделано в деревне Сунгай Руал, которая находится в штате Келантан на севере Малайзии. В ней живут примерно триста человек, которые занимаются охотой и собирательством.

Collapse )
Богданов Дмитрий

О Венце творения ...

Оригинал взят у matveychev_oleg в О Венце творения ...
Анжей Платов

Когда в 1996г в Москву приехал легендарный Майкл Дебейки чтобы подстраховать наших врачей которые делали шунтирование сердца Ельцину он сказал журналистам что хотел бы поклониться Мастеру. Ни один из журналистов не знал этой фамилии, тогда Дебейки повторил по слогам, пологая что его просто не понимают. Дебейки жалел что Мастер не врач, а биолог и не может продемонстрировать свою виртуозную технику операции на человеке.

А Мастер в то время доживал свой век в маленькой однокомнатной квартире со старой мебелью. Он был выжат до дна бесконечной травлей. Последние годы даже не выходил из дома, потому что мог запросто заблудиться. Так закончил свою жизнь человек который изменил мир.

Южно-африканский всемирно известный хирург Кристиан Барнарде, который в 1967 г. первым в мире пересадил сердце человеку - по его собственным словам, был учеником Мастера и перед тем, как решиться на свой исторический эксперимент, дважды приезжал к русскому учёному. Не удивительно: никто другой в то время не обладал большим опытом в таком сложном и туманном деле, как пересадка и трансплантация внутренних органов.

Мастер, который придумал и сделал -
1937 г. — первое в мире искусственное сердце;
1946 г. — первая в мире гетеротопическая пересадка сердца в грудную полость;
1946 г. — первая в мире пересадка комплекса сердце-легкие;
1947 г. — первая в мире пересадка изолированного легкого;
1948 г. — первая в мире пересадка печени;
1951 г. — первая в мире ортотопическая пересадка сердца без использования искусственного кровообращения;
1952 г. — первое в мире маммарно-коронарное шунтирование (1988 год — Государственная премия СССР);
1954 г. — пересадка второй головы собаке (всего им было создано 20 двухголовых собак).

Collapse )


Богданов Дмитрий

Мы так привыкли к жалкой посредственности, что великие истины ослепляют нас, как Солнце

«Кто отрицает влияние звезд, тот отрицает мудрость»: 20 цитат профессора Чижевского о влиянии Солнца на психику человека.

В России профессора Чижевского вспоминают в основном как создателя названной его именем люстры-ионизатора. И мало кто знает, что за этим выдающимся ученым числятся официально зарегистрированные открытия в области биофизики, электрофизиологии, медицины, геронтологии, физиологии дыхания, реорганизации зданий и городов, эпидемиологии, микробиологии. Александр Чижевский считается основателем биоэлектростатики (гемодинамики), диологической космологии (космобиологии, биокосмики), биоорганоритмологии, аэроионификации.

В крупнейшем европейском университете, в Сорбонне, барельеф Чижевского находится в одном ряду с барельефами величайших ученых мира.



Collapse )
Богданов Дмитрий

7 июля - 70 лет Обществу "Знание"!

Сегодня красивая, знаменательная дата у организации, к которой я имею самое непосредственное отношение... 70 лет легендарному Обществу "Знание"! Но давайте вспомним, как все начиналось!



Председатель Совета министров СССР И.В. Сталин подписал 29 апреля 1947 года Постановление, в котором говорилось: «Одобрить обращение группы учёных и общественных деятелей ко всем деятелям советской науки и культуры о создании Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний и разрешить опубликовать обращение в центральной печати. Утвердить рекомендованный инициативной группой учёных организационный комитет Всесоюзного общества…»

Инициаторами выступили хорошо известные в стране писатель Константин Симонов, балерина Галина Уланова, физик Николай Бруевич, геолог Каныш Сатпаев, учёный Николай Мусхелишвили, экономист Евгений Варга, историки Евгений Тарле и Исаак Минц и др. во главе с президентом Академии наук СССР Сергеем Вавиловым.

Первоначально будущую структуру назвали Всесоюзным обществом по распространению политических и научных знаний. 1 мая 1947 года обращение появилось в советской печати; 12 мая на своём первом заседании оргкомитет решил создать отделения Общества в союзных республиках, крупнейших краевых и областных центрах России.

Collapse )
Богданов Дмитрий

Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся...

Лев Ландау, гениальный физик, академик, лауреат Нобелевской премии, создатель научной школы теоретической физики, своим самым выдающимся созданием считал «формулу счастья». Странная тема для уважаемого ученого, не правда ли? Однако Ландау так не считал, он относился к ней очень серьезно: «Если бы все думали об этом столь же серьёзно, как я, жизнь стала бы намного легче». Формула счастья Ландау состоит из трех обязательных элементов.

Картинки по запросу лев ландау

Итак, Лев Ландау вывел гениально простую формулу счастья. По его мнению, для счастья каждого человека необходимы три составляющие в равных пропорциях: работа, любовь, общение с людьми. Работу Ландау поставил на первое место. Он считал, что труд – это главное в жизни человека, и это настолько очевидно, что не требует доказательств. Ландау писал: «Перестанете работать, у вас вырастет хвост и начнете лазить по деревьям».

Collapse )
Богданов Дмитрий

Альберт Энштейн о науке и религии

Выдержки из статьи "Наука и религия. I". 1939 г. 

«В течение прошлого и частично предыдущего столетия было широко принято считать, что между знанием и верой существует непреодолимое противоречие. Среди образованных людей превалировало мнение, что настало время, когда вера должна во всё большей степени заменяться знанием, что вера, не основанная на знании - это предрассудок, и с этим нужно бороться. 



В столь категорической форме эта рационалистическая точка зрения формулировалась редко, а может быть и никогда, ибо для любого достаточно здравомыслящего человека ясно, насколько односторонней такая формулировка является. Но в той же мере ясно, что если хочешь добраться до сути дела, нужно выражаться четко и без обиняков»

«Слабость этой позиции, однако, в том, что убеждения, необходимые и определяющие для нашего поведения, и умения правильно реагировать на обстановку, нельзя найти ислючительно только на этой твёрдой научной почве.

Научный метод может научить нас только, как факты связаны друг с другом и обусловлены друг другом. Стремление к такому объективному знанию является самым высшим, на которое человек способен, и вряд кто-нибудь заподозрит меня в желании преуменьшить героические достижения человечества в этой области. Но в то же время ясно, что знание того, что есть, не является прямой предпосылкой к тому, что должно быть. Можно иметь самое ясное и полное знание о том, что есть, и в то же время быть не в состоянии вывести из этого, что должно быть целью наших человеческих устремлений. Объективное знание предоставляет нам мощные средства для достижения конкретных целей, но конечная цель сама по себе и средства её достижения должны прийти из другого источника. И вряд ли нужно доказывать, что наше существование и наша деятельность обретают смысл только после формулировки такой цели и соответствующих ценностей.Знание правды как таковой - это замечательно, но этого слишком мало для того чтобы служить путеводителем, так как оно не может доказать обоснованность и ценность этого стремления к знанию истины. Следовательно, здесь мы сталкиваемся с ограниченностью чисто рациональной концепции нашего существования.

Не следует, однако, предполагать, что научный образ мышления не играет никакой роли в формировании целей и в этической оценке. Когда кто-либо осознаёт, что для достижения цели были бы полезны определённые средства, средства сами по себе становятся в силу этого целью. Интеллект раскрывает для нас взаимоотношение средств и целей. Но разум сам по себе не может разъяснить смысл конечных фундаментальных целей. Выявить эти цели и сделать их основой эмоциональной жизни индивидуума, - именно в этом, как мне предствляется, состоит наиболее важная функция религии в социальной жизни человека. И если спросить, откуда проистекает авторитетность этих фундаментальных целей, поскольку их нельзя установить и обосновать просто из здравого смысла, можно только ответить: они существуют в здоровом обществе как прочные традиции, которые действуют на поведение, стремления и оценки людей, они с нами, они просто существуют как нечто живое без того, чтобы нуждаться в нахождении обоснования для их существования. Они пришли в мир не через демонстрацию, но через откровение, через посредство ярких личностей. Не следует пытаться оправдать их, нужно только просто и ясно ощущать их природу.

Высшие принципы наших устремлений и оценки даны нам иудейско-христианской религиозной традицией. Она ставит высокую цель, которую при нашей слабости мы в состоянии достичь только неполностью [inadequately], но которая даёт прочное основание нашим устремлениям и оценкам. Если отвлечься от её религиозной формы и взглянуть просто на её человеческую сторону, можно было бы, вероятно, сформулировать её так: свободное и ответственное развитие идивидуума, такое, чтобы он мог свободно и с радостью поставить свои силы на службу всему человечеству».

«Все средства будут не более чем тупым инструментом, если за ними не стоит живой дух».

«Наука - это вековое стремление путём систематического размышления привести воспринимаемые явления к возможно более всесторонним ассоциациям. Грубо говоря, это попытка постериорной реконструкции сущего путём процесса концептуализации. Но когда я спрашиваю себя, что такое религия, я не могу ответить на этот вопрос так же просто».

«Религиозно просвещённый человек представляется для меня человеком, который в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощён мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера». 

«В науке можно только удостовериться о том, что есть, но не о том, что должно быть. Религия, с другой стороны, имеет дело только с оценками человеческих мыслей и поступков. Она не может обоснованно говорить о фактах и взаимоотношениях между ними.

Например, конфликт, связанный с тем, что религиозные круги настаивают на абсолютной достоверности всего, что написано в библии. Это означает, что религия вторгается в сферу науки. Именно это происходило, когда церковь боролась против учений Галилея и Дарвина. С другой стороны, представители науки часто делали попытки добиться фундаментальной оценки человеческих ценностей и целей на основе научного метода и тем самым ставили себя в оппозицию к религии. Все эти конфликты происходили в результате фатальных ошибок».

«Наука может развиваться только теми, кто полностью впитал в себя стремление к истине и пониманию. Это стремление, однако, проистекает из сферы религии. К ней же принадлежит вера в возможность, что правила, пригодные для мира сущего, рациональны, то есть доступны разуму. Я не могу представить себе подлинного учёного без этой глубокой веры. Эту ситуацию можно выразить афоризмом: наука без религии хрома, религия без науки слепа».

«На ранних этапах духовной эволюции человечества человеческая фантазия создала по образу и подобию человека богов, которые, действуя по своей воле, должны были определять мир явлений или, во всяком случае, повлиять на него. Люди считали, что можно изменить предначертания богов в свою пользу посредством магии или молитвы. Идея Бога, как её подаёт религия, в настоящее время является сублимацией этой старой концепции богов. Её атропоморфный характер вытекает, например, из того факта, что человек обращается к божеству в молитве и просит его о выполнении своих желаний.

Никто, конечно, не будет отрицать, что идея существования всемогущего, справедливого и всеблагого личностного Бога способна дать человеку утешение, оказать ему помощь и направить его. Кроме того, в силу своей простоты она доступна даже для незрелого ума. Но, с другой стороны, в самой этой идее имеются решающие слабые стороны, которые болезненно ощущались на протяжении истории, начиная с её ранних этапов. Ведь если это существо всемогуще, тогда любое событие, включая все действия людей, все их чувства и устремления - это также Его работа. Как же тогда можно говорить об ответственности человека за свои деяния и мысли перед таким всемогущим Существом? Назначая наказания и награды, Он в известной степени судит самого себя, как же тогда это сочетается с благостью и справедливостью, которые ему приписываются? Главный источник современных конфликтов между сферами религии и науки лежит в этой концепции личностного Бога».

«Доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально. Ибо доктрина, которая способна поддерживать себя только в потёмках, а не при ясном свете, по необходимости потеряет своё влияние на человечество, что нанесёт непредсказуемый вред прогрессу человечества. В своей борьбе за этическое добро, учителя от религии должны иметь мужество отказаться от доктрины Бога как личности, то есть отказаться от этого источника страха и надежды, который в прошлом дал такую всеобъемлющую власть в руки служителей церкви. В своих работах они должны будут посвятить себя тем силам, которые способны культивировать Божественность, Истину и Красоту в самом человечестве. Это, конечно, более трудная, но и несравненно более достойная задача. После того, как религиозные учителя осуществят этот процесс обновления, они, безусловно, признают с радостью, что научное знание возвеличивает истинную религию и делает её более мудрой».

«Путём понимания человек достигает далеко идущего освобождения от оков личных надежд и желаний и тем самым убеждается в скромном положении мышления по отношению к величию причины, воплощённой в сущем, которая в своей бездонной глубине недоступна человеку. Эта позиция, однако, как мне представляется, является религиозной в самом высшем смысле этого слова. И мне кажется, что наука не только очищает религиозные побуждения от шлака антропоморфизма, но также вносит вклад в религиозное одухотворение нашего понимания жизни».
Богданов Дмитрий

Кризис среднего возраста... В чем причины столь серьезных перемен?!

Набрел на просторах интертнета на одну занятную публикацию, которая довольно убедительно описывает некоторые процессы в нашем организме, чьим внешним проявлением становятся кризисы среднего возраста.

Давайте вместе узнаем точку зрения автора и попробуем оттуда вынести для себя что-то полезное!

ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИЗИСА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

1. Ближе к 30 годам многие начинают испытывать психологический дискомфорт. Кому-то кажется, что жизнь проходит зря. Другие разочаровываются в своих ценностях. Третьим кажется, что они одиноки. Всё это следствия одной и той же причины – дофаминовой ломки.



2. Исследования показали, что мозг на протяжении жизни растёт неравномерно. Больше 90% роста приходится на период до двенадцати лет. С двенадцати до двадцати пяти происходит активная чистка от лишних нейронных связей. В этот период мозг тоже сильно меняется, но после 25 лет он постепенно выходит на плато: динамика изменений заметно падает.

Collapse )